Любовью победив войну
Прасковья Петровна Кудрявцева
Когда немцы оккупировали Новозыбков, ей было 26 лет, она уже воспитывала двоих детей. Прасковья Петровна помогала племяннице — партизанской связной. Под видом походов за грибами оставляла в условленном месте спички, соль, продукты и записки с важной информацией.
Прасковья Михайловна Роговская
В начале войны вызвали в военкомат и сказали написать заявление на фронт добровольцем. Все время находилась рядом с войной — работала медсестрой в передвижном прифронтовом госпитале. Следовали за армией, работали дни и ночи напролет, спасая раненых красноармейцев.
Клавдия Николаевна Кучина
Зоя Головачёва, дочь:
— Папа, Захар Емельянович Кучин, до войны преподавал в каташинской школе. Когда началась война, он ушел на фронт. Мама осталась одна с двумя маленькими детьми. Потом мы переехали в Корчи, она пошла работать в школу. В чужой деревне мы и сами были чужими, трудно было – не передать. Коровы у нас не было. Я помню, что ей, как учительнице, давали паек, голубенький сахар, и это было для нас большим гостинцем. Отца с фронта мы так и не дождались, и до сих пор никаких сведений о том, что с ним случилось, у нас нет. Об этом мама почти ничего нам не рассказывала.
Мария Филипповна Макаренко
Погибла во время блокады Ленинграда от голода. По информации внучки Антонины Гусенок, у её бабушки украли продовольственные карточки, до выдачи новых оставалось 3-4 дня. А своими карточками никто поделиться не мог. Предположительно похоронена в братской могиле.