Новозыбковская газета Брянской области

В творческом поиске

28 ноября 2019

Режиссёр народного драматического театра Ольга Богданова вносит последние корректировки на генеральной репетиции. Через считанные часы откроется занавес и новозыбковские зрители окунутся в театральную атмосферу. Сергей Ободовский всегда с интересом наблюдает за работой молодых коллег и с удовольствием подсказывает, как бы он перевоплотился в той или иной роли: «Рад, что и мой голос звучит в многоголосье театральной жизни, и неважно соло это или слабый подголосок».

Ольга Богданова улыбается: «Замечательно, когда тебя окружают единомышленники, творческие, талантливые, небезразличные люди, которые разделяют с тобой и радости, и печали. Театр для меня — это та же жизнь, только по другую сторону рампы, разница лишь в освещении — в театре всё высвечено ярче».
Новозыбковский народный драматический театр отмечает 60-летие. Славные традиции, сложившиеся за эти годы, сохраняются и преумножаются. Сегодня на сцене выступят актёры молодежной и взрослой групп — зрители увидят отрывки из спектаклей, которые в разные годы исполнялись на новозыбковской сцене. Гостям юбилейного вечера напомнят историю возникновения и становления театра. Режиссёра и артистов поздравят представители администрации и творческие коллективы Дома культуры. Вечер обещает быть насыщенным и интересным. Приходите сегодня в 18.00 в ДК им. Калинина. Будьте уверены, вас там ждут! (12+)

Новозыбковскому  народному драматическому театру 60 лет

Новозыбковский театр родился в конце XIX века. На рубеже XIX и XX столетий Новозыбков был не только крупным торгово-промышленным центром Черниговской губернии, но и городом с развитыми культурными традициями. В Новозыбкове проживали будущие кинорежиссёры Г. Козинцев и Г. Рошаль, но его уроженцем, по данным документов и признанию родственников, являлся только последний. Начав карьеру на театральных подмостках, режиссёры ушли в сферу кинематографа. В середине XX столетия они стали народными артистами СССР.
Дореволюционный театр пользовался уважением городской аудитории. В Новозыбков регулярно приезжали артисты из других городов Российской империи и представляли свои работы на сцене.
12 апреля 1898 года горожане насладились 2 спектаклями. Афиша данных спектаклей, напечатанная в типографии Зенченко, позволяет утверждать, что в конце XIX в. в Новозыбкове действовала собственная театральная труппа. Публике были представлены драма в 5 действиях по сочинению (именно понятие «сочинение» использовалось более 100 лет назад) И. Шпажинского и шутка в 1 действии по сочинению А. Чехова. Распорядителем спектаклей являлся А. Хлыстов.
Лаконичные статьи в рубрике «Театр» можно было найти на последней странице еженедельной газеты «Новозыбковская жизнь», выходившей только между Февральской и Октябрьской революциями.
Таким образом, настоящая публикация о городском театре является продолжением более чем вековой журналистской традиции Новозыбкова. В СССР городские газеты «Ударник» и «Маяк» также подробно освещали жизнь театра.

 

Екатерина Владимировна
Попова, режиссёр
Новозыбковского
драматического театра
с 1951 по 1958 гг.

В 1925 году при железнодорожном клубе «Красный октябрь» города Новозыбкова был создан кружок любителей драматического искусства, режиссёром которого стал В. Никитин. Через пять лет, в 1930 году, создаётся драматический театр, при нынешнем ДК. Тогда были поставлены такие спектакли, как «Слуга двух господ», «Мой сын», «Лес», «Модная лавка» и др., в них принимали участие профессиональные актёры. После расформирования этого театра трое бывших работников организовали драмкружок, первым режиссёром которого стала Екатерина Попова.

 

Лилия Михайловна
Арещенко. Ветеран
войны, актриса театра.

Ею было поставлено большое количество спектаклей. После революции драматическое искусство продолжало привлекать горожан: кружки на предприятиях, репетиции и постановки в красном уголке — это реальность тех лет. А 1930 год ознаменовался созданием профессионального Новозыбковско-Клинцовского колхозно-совхозного драматического театра, он располагался там же, где и сейчас (в ГДК). Советская и современная история драматизации в городе началась с этого коллектива. Именно он формировал вкусы горожан, прививал любовь к сценическому искусству. История поглотила имена некоторых режиссеров: С. А. Матушевский (1951 — 1953 гг.); Я. Яковлев, профессиональный режиссер (1954 г.); Л. Емельянов, режиссер из Москвы, а также театральный критик (1956 г.). Пьесы К. Симонова, А. Островского, В. Розова. А. Арбузова, В. Дыховичного, Л. Савельева в воплощении местного театра завораживали новозыбковцев.

 

Артисты Новозыбковского народного драматического театра после победы на 38-м Международном театральном фестивале «Ирасков Гронов», Чехословакия. 1968 год.

Очередным взлетом в истории Новозыбковского театра стали 1963 — 1969 годы. Возглавил театр И. Писаренко, отдавший предпочтение классической драматургии: пьесам А. Островского и Н. Гоголя.
В 1966 году И. Писаренко ставит пьесу Е. Яновского «Ярость». Через два года театр приглашают для участия во Всесоюзном фестивале народных театров, там коллектив побеждает в смотре участников 15 союзных республик и как единственный представитель от СССР едет на международный конкурс любительского искусства в Чехословакию.
34 человека во главе с режиссером И. Писаренко в августе 1968 года выехали в Чехословакию. Коллектив выступает на фестивале с двумя спектаклями «Ярость» Е. Яновского и «Женитьба» Н. Гоголя. Весь зал восторженно приветствует наших артистов. Коллектив Новозыбковского театра выполнил свою задачу. Из двух дипломов, присужденных коллективам по решению жюри, один вручен нашему народному театру».

 

 

Сцена из спектакля «Женатый жених», 1965 год. Слева направо –
Д. Сулоев, Г. Оболенская, П. Котов и Л. Семёнова.

В 1959 году по решению правительства в стране создавались первые народные театры, в их числе получил это звание и Новозыбковский. 9 октября 1959 года театральный сезон открывается спектаклем «В поисках радости» Виктора Розова в новом уже статусе — как народный драматический театр. Возглавляет его режиссёр Д. Славский.
Осенью судьбоносного для истории театра всей Брянской области 1959 года целую полосу газета «Ударник» посвятила пьесе «В поисках радости» – первому спектаклю Новозыбковского театра в новом статусе «народный». Также на полосе «Наш Новозыбковский театр» были приведены мнения артистов и зрителей. Таким образом, 9 октября 1959 г. драматург Виктор Розов занял в истории новозыбковского театрального искусства особое место.
Бухгалтер сберегательной кассы Зинаида Котова (З. Оверчук), к тому моменту 7 лет занимавшаяся художественной самодеятельностью, подчеркнула, что теперь в Новозыбковском любительском драматическом театре «работа протекает более углубленно, с выявлением идеи произведения, детальным разбором технологии каждого образа, его физического поведения, сквозного действия», поэтому она воплотила на сцене психологически сложный образ матери и испытала большое моральное удовлетворение. Вдохновителем актрисы можно считать супруга – Павла Котова, трудившегося плановщиком в городском промышленном комбинате. Семейная пара служила Мельпомене около 30 лет.

 

Сцена из спектакля «Не всё коту масленица», 22 августа 1955 года. В верхнем ряду в центре – Филипп Иванович Родионцев, актёр, заведующий постановочной частью.

Более 20 лет Филипп Родионцев служил в театре. Заведующая городским отделом культуры пришла к выводу, что только в народном театре актёр исполнил 20 ролей, в которых выступил 264 раза. Ему аплодировали 70 тысяч зрителей Брянской области и соседних регионов. Филипп Иванович освоил целый ряд профессий: бутафора, гримёра, костюмера и реквизитора. Таким образом, он стал мастером на все руки.

 

Евгений Константинович
Коротенко, актёр, драматург, режиссёр Новозыбковского
народного драматического
театра, Заслуженный работник
культуры РСФСР.

С 1970 по 1993 год театр возглавляет Евгений Константинович Коротенко, выпускник режиссёрского отделения Московского государственного института культуры. В коллектив вливается большая группа молодёжи, при театре начинает работать агитационно–художественная бригада, в постановках часто используются куклы.
С сентября 1978 по апрель 1979 года Евгений Коротенко проходит практику – стажировку при Государственном центральном театре кукол у С. Образцова. Его не раз приглашали возглавить театр кукол в г. Брянске, но он отказывался, продолжая работу в народном театре. Евгений Константинович Коротенко, преемник И. Писаренко, стал для театрального искусства Новозыбкова фигурой с непререкаемым авторитетом. В копилке режиссёра были собраны 33 спектакля и 23 массовых театрализованных праздника. Он написал 5 произведений, но только два – «Сотворение легенды» (написано к 60-летию Октябрьской революции) и «Материнское сердце» (постановка последних месяцев жизни мастера) – удалось поставить на сцене Новозыбкова. В спектакле «Материнское сердце» сыграла супруга режиссёра Анна Афанасьева.
С лёгкой руки режиссёра народный театр сумел поставить произведения А. Арбузова и П. Кальдерона, Ж.-Б. Мольера и А. Островского, К. Симонова и Дж. Флетчера.
Е. Коротенко известен не только блестящей игрой в помещении, но и под открытым небом. Несколько раз в честь годовщин революции Е. Коротенко непревзойдённо играл самого Владимира Ильича Ленина в Новозыбкове на площади Октябрьской революции. Актёр настолько вживался в роль вождя мировой революции, что только через несколько часов мог выйти из неё.

 

Артисты Новозыбковского театра после спектакля
«Сотворение легенды», 1977 год.

 

Игорь Иванович Пьяных, режиссёр Новозыбковского народного драматического театра, организатор и руководитель молодёжной театральной студии
«Парадокс» и детского драматического театра«Роза мира».

 

Театр-это мы

 

Маша Селиванова :
— Для меня театр — это наслаждение. Моя история началась в 3 классе, увидев как выступают мои одноклассники, я захотела также.Тогда я подошла к Ольге Вячеславовне, записалась, и стала ходить, ни разу об этом не пожалела . И вот я уже в 11 классе, и даже подумать не могла, что театр меня так затянет. Из артистки школьного театрального кружка я стала актрисой народного драматического театра, чем очень горжусь. Наш театр для меня — дом, а наша труппа — семья, которая всегда примет и поддержит. Мы можем шутить, смеяться, разговаривать, но репетиции никто не отменял. Многие думают, что, придя в театр, можно ничего не делать, но это не так. Чтобы быть актёром, нужно много трудиться и работать над собой, просто выучить слова не получится, артист должен быть раскрепощён, на сцене чувствовать себя как рыба в воде, а также продумывать свою роль от и до. Полное перевоплощение человека в персонаж и делает из него настоящего актёра. Я считаю, что нет предела совершенству, поэтому каждый человек, много лет играющий в театре или же не имевший с этим дела совсем, должен много трудиться, чтобы добиваться новых результатов.

 

Ольга Богданова, режиссёр народного драматического  театра:
— Так здорово, когда любишь свою работу. Ведь большую часть своей жизни мы проводим именно здесь. Здорово, когда тебя окружают единомышленники, творческие, талантливые, небезразличные люди, которые разделяют с тобой и радости, и печали. Театр для меня — это та же жизнь, только по другую сторону рампы, разница только в освещении — в театре всё высвечено ярче. Люблю своих актёров! И еще хочу сказать всем огромное спасибо, кто помогает нам в этом интересном, увлекательном, волшебном и нелегком деле. Будьте все счастливы и здоровы, любите театр и искусство!

 

 

Сергей Ободовский:
— Генри Ван-Дайк когда-то сказал: «Используйте талант, которым обладаете: в лесах было бы очень тихо, если бы пели только те птицы, у которых это получается лучше других». Рад, что и мой голос звучит в многоголосье театральной жизни, и неважно соло это или слабый подголосок.

 

Любовь Куриленко:
— Театр для меня — это возможность провести время с пользой, с единомышленниками, отдохнуть. В театре я люблю всё: репетиции, спектакли, зрителей, сцену, свою труппу. Труппа для меня вторая семья, мы все разные и вместе с тем одинаковые в своей любви к этому искусству, желанию играть. Это даже не игра, каждый раз проживаешь жизнь своего персонажа. Ничто не может сравниться с волнением перед выходом на сцену и восторгом в конце спектакля. А какое удовольствие доставляет самому быть зрителем? Наблюдать, как на сцене за короткое время разворачивается целая жизнь. Для меня театр — это особенный мир, который даёт возможность прожить не одну, а множество жизней.

 

 

Даниил Ноздря:
— Театр для меня, это нечто большее, чем просто слово, он помог мне раскрыться и проявил мои лучшие качества, я влюбился в него с первого выхода на сцену, и хоть я не так долго состою в нашей труппе, уже могу с уверенностью сказать, что это лучшее место на земле. И меня не переубедить!

Полина Козлова:
— Что такое театр? Для меня это очень важное понятие. За 8 лет театр стал моим вторым домом. Это место, где тебя поддержат, научат, успокоят. Придя заниматься к Ольге Вячеславовне в театральный кружок в 3 классе, я даже не подозревала, что стану актрисой Новозыбковского драматического театра. Французский философ Вольтер говорил: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». И я абсолютно соглашусь с его словами. Ведь в театре ты ищешь и познаёшь себя, общаешься, становишься уверенным и целеустремлённым. Театр — это не просто выучить слова и прочитать их на сцене. Это прожить целую жизнь персонажа. Театр — это то место, которое затягивает надолго. Благодаря театру моя жизнь наполнена яркими красками, событиями и тёплыми воспоминаниями. Для меня театр — это нечто глубокое и родное.

 

Анна Чирок:
— В театре я нашла себя, смогла реализовать весь свой творческий потенциал. Нашла новых друзей и хорошее общение, которое даёт заряд на новый день и удовлетворение души. Когда слышишь аплодисменты, ты чувствуешь радость.

 

Наталья Кузнецова:
— Для меня театр — это вся жизнь. Я всегда знала, что я неразделима с творчеством, но я не знала, где именно найти себя. И когда, в 4 классе, Ольга Вячеславовна приняла меня в театральный кружок, я поняла, что это оно. Хорошие люди, незабываемые моменты, веселье, одно наслаждение от репетиций и огромный опыт окружают наш театр. Не передать словами, каково это — чувствовать себя на сцене, входить в различные образы, испытывать себя в различных сценах — это прекрасно. Я считаю, что каждый человек должен познать для себя театр. Со стороны зрителя, актёра или режиссёра.

 

Елена Кондрашкина:
— Театр — это больше, чем просто увлечение, больше, чем просто репетиции и выступления. Театр — это наша вторая семья, где тебя всегда поддержат и помогут. Это то место, куда хочется приходить. И вот, придя первый раз в театр, мне сразу там понравилось. Эта атмосфера, люди, сцена, они подсказали мне, что театр — это именно то, чем я хочу заниматься. Театр помогает нашей жизни приобрести сказочный сюжет, именно поэтому театр — вся наша жизнь.

 

Олег Юрченко:
— Что для меня театр? Это прежде всего место, где я могу отдохнуть от серых, скучных будней. Это мир, где всё расцветает новыми красками и дает возможность увидеть всё в новом свете. Это сообщество, которое так не похоже на то, что мы видим вокруг. Театр — это маленькая жизнь.

 

 

 


Warning: Use of undefined constant ID - assumed 'ID' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/mayak.rf/wp-content/themes/smi/content.php on line 45

Еще по теме:

8 декабря 2019, 08:27
Бегут на физкультуру
7 декабря 2019, 08:07
Проводник в мире физики
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Картина дня
6 декабря 2019, 11:00

Коррпост «Маяка» на строительстве ФОКа открытого типа

Сегодня на строительстве открытого спортивного комплекса работа идет полным ходом. Работа осуществляется сразу несколькими рабочими бригадами ООО «ЮамеТ». Одна из которых монтирует укрепляющие опоры борта хоккейной площадки, где борта собраны еще вчера.

11 ноября 2019, 09:00

Кто живет у вас дома?

На конкурс «Кто живет у вас дома?» читатели «Маяка» прислали фотографии любимых питомцев. Как мы и обещали, для определения победителя, нужно проголосовать за наиболее понравившегося домашнего зверя.

7 июня 2019, 10:19

Новозыбковский детский сад «Радуга» стал лауреатом Всероссийского конкурса

Принять участие в конкурсе «Образцовый детский сад» коллектив «Радуги» решился далеко не сразу.

23 января 2019, 15:36

Губернатор Брянщины обещал помочь со строительством ФОК в Жуковке

Этот вопрос обсуждался в ходе встречи главы региона и руководителей Жуковского района, на которой было озвучено,

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in