В Правительстве Брянской области обсудили план безопасных новогодних праздников
Об этом сообщает РИА Стрела со ссылкой на телеграм-канал сообщил губернатора Александра ...
Она умела летать, но об этом никто не знал. Лена лежала на берегу реки, широко разведя руки в стороны, и вспоминала тот день, когда впервые ощутила прелесть полёта. Ей было девять лет. Худенькая девочка с большими голубыми глазами, светлыми пышными волосами, заплетёнными в тугие косицы, она была открыта добру и счастью. С Любочкой она дружила ещё с детского сада. Девочки проводили много времени вместе, играли, читали, мечтали. Люба — сероглазая девчонка с короткими темными волосами, жизнерадостная, всегда готовая прийти на помощь своей подруге.
В этот осенний сентябрьский день, Любочка не пришла в школу. Лена сразу ощутила какую-то непонятную до сих пор тревогу, смешанную со страхом. На уроках Лена была не внимательной, а на переменах девочка стояла у окна и думала о подруге. Что могло произойти, что Люба не позвонила ей.
-Сейчас закончатся уроки, и я пойду к Любе, — постоянно думала она.
Шёл последний урок. В класс вошёл директор школы Сергей Петрович и, пряча глаза, сказал:
-Дети, я принёс вам скорбную новость. Сегодня утром умерла наша ученица Люба Фролова.
В классе воцарилась такая тишина, что было слышно, как за окном шумит крона дерева. Лена вскочила из- за стола, сделала несколько шагов вперёд и потеряла сознание. Девочка открыла глаза. Она лежала на кушетке в медпункте школы, рядом сидела её мама и учительница Галина Ивановна. Лена смотрела на них, а в голове у неё звучали слова директора Сергея Петровича. Они, словно молоточки пульсировали в её голове.
-Сегодня утром умерла Люба Фролова. Сегодня умерла Люба Фролова.
-Мам, это правда? – ещё надеясь на чудо, спросила Лена маму.
Мать обняла дочь, не в силах произнести простое слова “да” Она только крепче прижала дочь к груди и осыпала её поцелуями.
Выйдя из школы Лена обратилась к матери:
-Мама, можно я побуду одна.
-Лена, ты уверена, — встревожилась женщина.
-Не волнуйся, мамочка, я просто хочу посидеть на нашей с Любочкой лавочке. Я в порядке. Мне надо побыть одной, — упрямо повторила Лена.
Она бежала и бежала, не оборачиваясь, ничего не замечая кругом, думая только о Любочке. Когда Лена стала осознавать , что произошло, что горе постигло не только её, но и всех , особенно родителей Любочки, она стала приходить в себя. Лена оглянулась. Вокруг неё было голубое небо. Посмотрев вниз, она увидела деревья, речку, дорогу и лавочку. Их с Любочкой лавочку. Девочка поняла, что летит, как птица. Она, то взмывала вверх, то летела совсем низко, то прибавляла, то сбавляла скорость. С высоты любовалась лесом, озером, городом. Какие красивые луга, поля, а вот и река. Извиваясь, словно змейка, несет она свои воды, разрезая, словно ножом, лес и поле. Полёт успокоил её, ветерок вытер её слёзы. Да, в этом состоянии её счастье. Да, полёт это её стихия. Она стала сильной, свободной, повзрослевшей. Только здесь она ощущала рядом с собой её Любочку.
-Никто не должен знать, что я умею летать, — решила девочка, Единственному человеку, которому она могла доверить эту тайну была Люба. Но её больше нет.
Это был её первый полёт. Лена вернулась домой ближе к вечеру. Мама не стала ни о чём расспрашивать дочь, что было Лене как никогда, на руку. Она, молча, поела и заснула прямо в зале на диване. Мать тихо подошла к спящей дочери, села рядом.
-Доченька, моя доченька, как я люблю тебя, — она погладила Лену по волосам, — всё у тебя будет хорошо. Вот увидишь, всё будет хорошо. Как ты похожа на меня. Хотя, глаза отца. Такие же большие и серо-голубые, как у него.
Она вспомнила свою мать Веру Ивановну. Властную и красивую. Всегда уверенную в своей правоте, она всё решала за дочь.
-Нина, самое главное стать человеком, — говорила она дочери, — развиваться духовно, быть здоровой, получить образование и стать экономически независимой.
И Нина занималась спортивной гимнастикой, школу окончила с золотой медалью. По окончании юридического института получила красный диплом и работала успешным юристом. Всё было так, как хотела её мама. Но вот Нина Владимировна влюбилась в хорошего доброго парня. Матери её избранник не понравился. Вера Ивановна приложила все силы, подключила все свои связи и разлучила влюблённых. Даже беременность дочери её не остановила.
Нина Владимировна встала с дивна, где спала Леночка, подошла к окну. За окном шел дождь, и мокрые деревья казались одинокими и брошенными. Женщина вспомнила тот день, когда стояла перед матерью и плакала в надежде получить от близкого человека поддержку и понимания.
-Что, пришла? Просить помощи или совета, — довольно и горделиво холодно сказала Вера Ивановна, глядя на сломленную горем дочь.
В эту минуту что-то взорвалась внутри женщины. Беспомощность превратилась в силу, мягкость в уверенность. Нет, больше мать не будет управлять её жизнью. Хватит!
— Я больше не намерена слушать тебя, — уверенно сказала, смело, в первый раз, посмотрев в глаза матери.
И она ушла. Ушла в никуда, ушла навсегда, оборвав эту покорность и зависимость от матери.
Нина Владимировна смотрела на спящую дочь. Впервые за столько лет ей стало легко и спокойно. Куда-то исчезла обида и досада на мать. Нестерпимая боль и обвинения матери в её сломанной жизни. Она вдруг поняла, что прощает маму. Вот так просто прощает и отпускает от себя весь негатив, окружающей её все эти годы.
Ночью Лене снилась Любочка. Она смотрела на подругу и улыбалась.
-Люба, что с тобой случилось? — спросила её Лена.
Люба покачала головой.
-Не переживай за меня, Ленок. Здесь хорошо и спокойно. Будь счастлива и за меня и за себя. Я тебя люблю. А ты знаешь, что у тебя есть бабушка? — неожиданно спросила Люба.
-Догадываюсь, только я её никогда не видела.
-А вот видела. Вспоминай. Помнишь ту женщину, которую мы частенько встречали. Она ещё пряталась от нас.
Лена попыталась вспомнить, но у неё ничего не вышло. Люба подняла руку, и перед глазами девочки возник образ женщины.
-Это и есть твоя бабушка. Мне кажется, что тебе пора с ней познакомиться. Пора прекратить тебе давнюю вражду. Вот смотри, она живет на улице Молодёжной дом 43 квартира 39.
Перед глазами Лены возник дом, который частенько она проходила, идя в школу.
-Обязательно сходи к бабушке. Ты много узнаешь.
Любочка помахала рукой и растаяла в луче света.
После школы Лена пошла на улицу, где жила её бабушка. Она быстро нашла нужный дом и позвонила в домофон под номером 39.
-Да, — услышала девочка приятный женский голос,- кто это?
-Это я, Лена, ваша внучка.
Дверь открылась. Вера Ивановна ждала внучку в подъезде. Она обняла её.
-Ну, проходи. Сейчас я тебя покормлю.
Пока девочка кушала, бабушка молчала, и лишь слёзы текли у неё по щекам.
-Прости, я перед тобой, внученька, и перед твоей мамой очень виновата, — начала непростой разговор Вера Ивановна, — когда-то я разлучила твою маму с твоим отцом. Мне этого дочка не простила. С тех пор я лишила себя и дочери, и внучки. Я сейчас очень жалею об этом. Прости меня, Леночка, что я лишила тебя отца, — было видно, что этот разговор давался бабушке очень тяжело.
-Расскажите, какой был мой отец, — попросила девочка.
-Ты не думай о нём плохо. Это я была плохой. Мне казалось, что Виктор не достоин моей дочери. Он работал врачом. Не имел своего жилья. Вобщем, мне казалось, что он не достоин моей Нины. Только после я поняла, что он очень любил её, — Вера Ивановна вытерла пот со лба, — Ты не представляешь, как я сейчас раскаиваюсь в содееном. Знаешь, я ведь хотела его найти. Писала, но он уехал в неизвестном направлении.
-Бабушка, вы знаете, где он жил?
Вера Ивановна встала и вышла в соседнюю комнату. Через минуту она появилась с письмами в руках.
-Вот смотри. Это письма твоего отца. Он писал даже тогда, когда я соврала ему, что Нина вышла за муж, и что ты не его дочь. Вот держи, — она протянула письма внучке, — вот ещё что, здесь деньги, которые он высылал тебе и маме.
Вера Ивановна достала сберкнижку из – под писем.
— Прости меня, Леночка, прости.
— А знаете что, приходите к нам завтра в гости. Мы с мамой вас ждать будем.
Вера Ивановна проводила Лену до дома.
-Может, зайдёте сейчас? – Спросила девочка.
Но бабушка отрицательно покачала головой.
-Завтра. Давай завтра. Мне надо настроится на непростой разговор с дочерью.
Вера Ивановна пришла к дочери с большим тортом. Они долго разговаривали, уже было далеко за полночь, когда они простили все обиды друг другу.
Лена после смерти подруги замкнулась в себе. Она уже ни с кем не дружила. Никуда не ходила с одноклассниками. Девочка сосредоточилась на учебе. Много времени проводила за книгой и, иногда, исчезала из дома на целый день. А вечером приходила домой усталая, но счастливая. Это очень беспокоило Нину Владимировну. На все вопрос матери Лена улыбалась, обнимала мать и говорила:
— Не переживай, мамочка, всё у меня хорошо. Не волнуйся, пожалуйста.
-Пойми, доченька, люди должны общаться, дружить. Учёба — это, конечно, хорошо. Но, пойми, Леночка, нельзя жить одной без друзей. Тебе, доченька, надо общаться со сверстниками, — начала трудный разговор Нина Владимировна.
Лена внимательно посмотрела на мать. Она хотела, как всегда, сказать, что у неё всё хорошо, но в родных глазах мамы она вдруг увидела столько боли и тревоги за неё, что сердце девочки наполнилось нежностью и любовью. Она поняла, сколько горя и тревоги она, Лена, доставляет маме, как мама переживает за неё, как она хочет, что бы у неё всё в этой жизни было хорошо и гладко. Лена подошла к матери и обняла её. Теперь она точно знала, что у неё всё будет хорошо. Эта уверенность передалась и маме. После этого Нина Владимировна никогда не заводила с дочерью подобных разговоров.
Об этом сообщает РИА Стрела со ссылкой на телеграм-канал сообщил губернатора Александра ...
Каждой курируемой семье — личное внимание. Командир брянских «БАРСов» Сергей Антошин накануне ...
Управление лесами стало участником благотворительной акции «Ёлка желаний», цель которой — ...
В рамках недели ребята сходили на экскурсию на территорию высоковольтной подстанции «Литейная» ...
Гости поблагодарили местных жителей за помощь фронту и вручили награды Борщовской и Кистерской ...
В администрации Суземского района военный комиссар города Севск, Севского и Суземского районов ...