В Правительстве Брянской области обсудили план безопасных новогодних праздников
Об этом сообщает РИА Стрела со ссылкой на телеграм-канал сообщил губернатора Александра ...
Мы пообщались с атаманом казачьей сотни Романом Акименко, владельцем клуба, который рассказал нам об изменениях, которые произошли здесь за прошедший год. «Наш табун уменьшился. Сейчас в нём 6 голов. Жеребята есть, они рождались и в прошлом, и в текущем году, но поголовье всё равно снизилось. Это связано с пандемией. Жеребят мы продаём, чтобы не смешивалась кровь. Это очень важно в нашем деле, так как мы осуществляем племенную работу. В «Памире» выводятся племенные орловские рысаки с рядом определённых качеств, таких как высокая выносливость, хорошее здоровье и экстерьер. Приходится продавать лошадей и для того, чтобы поддерживать своё дело на плаву. Лошади ведь не объяснишь, что ввели ограничения. Её нужно обязательно кормить. Корм подорожал почти вдвое – тот же овёс, например. А его нужно 5 килограмм в сутки для одной лошади. Мероприятия с участием нашего клуба также пришлось временно отменить. Тренировки сейчас раздельные, и их количество существенно сократилось. До пандемии мы могли работать через день, а сейчас – два-три раза в неделю. Сейчас мы стараемся сохранить то, что имеем. Зиму мы перезимуем – а там будет видно».
На сегодняшний день посещают клуб 10 человек. В основном, это девушки, которые занимаются конным спортом. Они приезжают в «Памир» постоянно. За ними закреплены лошади, за которыми они ухаживают, чистят их, тренируют. Например, с самой молодой из рабочих лошадей, Кагорой, которой всего 2 с половиной года, занимается девочка из Клинцов. Она её заезжала, приучала к седлу, ко всем приёмам, которые нужно будет в дальнейшем выполнять. Кагора уже прошла первоначальную заездку и готовится к конному спорту.
«Между конной ездой и конным спортом большая разница, – отмечает Роман Николаевич. – Конный спорт подразумевает прыжки через препятствия, преодоление больших дистанций. Там больше риска, адреналина. Обычная конная езда сродни шаговой прогулке, она больше используется в качестве иппотерапии. А в конном спорте рамки более жёсткие, так как здесь лошадь и всадник работают в тандеме. Это определённо тот вид спорта, который нужно любить. Должны быть желание, стремление этим заниматься, и, конечно, любовь к лошадям. Они чувствуют твоё настроение. Если ты будешь к лошади жесток, она тебе отплатит тем же. Без кнута здесь, конечно, не обойдёшься, но не зря ведь говорят: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе».
Лошади – удивительные животные. У них просто потрясающая память, и лошадь может припомнить плохой поступок человеку через несколько лет. Также у скакунов хорошо развита навигация, они всегда возвращаются домой, из любых дебрей. Казаки и кавалеристы очень ценили лошадей ещё и потому, что это верный друг и товарищ, который раненого всадника обязательно привезёт домой.
Роман Николаевич убеждён, что без опыта общения с лошадьми научиться конной езде невозможно. Категорически нельзя бояться лошади. Адреналин испугавшегося человека она впитывает, как губка. Обижать лошадь также чревато: скакун сильнее, быстрее и резвее всадника, и обязательно догонит обидчика и даст сдачи. Может и укусить, и лягнуть. Поэтому к наказанию лошади нужно относиться с большой осторожностью. Она должна знать, что в вашем тандеме ведущим является человек.
«Лошади, как и многие другие животные, умеют выражать свои эмоции, – говорит владелец конного клуба. – Во время испуга они прижимают уши, «сжимаются» в пружину, могут оскалиться. Если лошадь радуется, она может вставать на дыбы и махать головой. Привязанность к человеку выражается в неустанном следовании за ним. Наш Памир доказал, что он будет всегда со мной. Он может побегать где-то, но всегда вернётся туда, где я нахожусь».
«В первый раз я оседлал лошадь в 6 лет, – делится воспоминаниями атаман казачьей сотни. – Было страшно, но страх я переборол, так как желание сесть на этого красавца было гораздо сильнее. Мой дедушка меня постоянно брал с собой на конюшню, где я проводил всё свободное время. Кто-то любит собак и кошек, а я люблю лошадей. Когда я в первый раз самостоятельно прокатился верхом, мне было 13 лет. У детей инстинкт самосохранения недостаточно развит по сравнению со взрослыми. В юношестве стоило только подвести лошадь к забору какому-то – вскочил на неё, зацепился и держишься. Сейчас я так не стал бы делать».
Самостоятельные тренировки в «Памире» разрешены с 11 лет. Занятия проходят на открытом воздухе. В двух метрах над землёй хорошо чувствуются дуновения ветра, что чревато заболеваниями для маленьких детей. Продолжительность тренировки составляет 45 минут, и ещё 15 минут отводится на чистку лошади, её снаряжение и отшагивание.
Первостепенная задача на занятиях с лошадьми в конном клубе – это борьба со страхом. Всех, кто приходит в «Памир», сначала учат не бояться лошади, показывают, как нужно правильно с ней обращаться, чистить её и ухаживать за ней, объясняют технику безопасности. Лошади по своей природе довольно пугливы. Они обычно не проявляют агрессию по отношению к человеку, и травмы, которые он получает, вызваны испугом скакуна.
Ивану 30 лет, он впервые посетил конный клуб «Памир» прошлым летом и сейчас проводит там каждые выходные. Новозыбковец делится своими эмоциями от общения с лошадьми: «Я люблю лошадей, и, узнав, что в нашем округе существует конный клуб, я немедленно решил посетить его. По приезду туда, я увидел, что о лошадях здесь заботятся, и они живут в хороших условиях. Я понял, что хозяева клуба – люди очень ответственные, так как лошади требуют очень большой заботы и внимания к себе. Первое занятие состоялось в день приезда. На тот момент уровень езды у меня был неважный, но в дальнейшем у меня появилась уверенность в себе и в животном, которое находится рядом со мной. После первого занятия меня охватило желание заниматься дальше. Ощущение во время конной езды непередаваемое – будто крылья к спине привязали! Поскольку я испытываю любовь и к верховой езде, и к самим лошадям, здорово было вдвойне. В детстве я летом ездил к бабушке на каникулах и лошадьми контактировал очень часто. Конечно, лошади в конном клубе более подвижные, у них есть выездка, благодаря которой они становятся послушными и привыкают к поводу и голосовым командам. Они реагируют на интонацию, с которой человек говорит, и даже на его настроение. Лошадь должна понимать, что от неё требуется. В будущем я хотел бы иметь свою лошадь, ухаживать за ней, приучать к седлу своего ребёнка. Проводя время с лошадьми, я отдыхаю душой, и это прекрасное чувство».
Жительница Новозыбкова Александра занимается в конном клубе с 16 лет, и испытывает симпатию к лошадям с детства: «Такого близкого опыта общения с ними раньше у меня не было. Посетить клуб посоветовали знакомые, и я ни разу не пожалела, что прихожу сюда заниматься. Первые ощущения во время езды верхом – страх и волнение. Одно дело, когда ты общаешься с лошадью, стоя на земле, а совсем другое – когда ты на ней верхом. Сначала ты боишься высоты, но потом это всё проходит, и хочется чему-то научиться, ездить всё быстрее. Тренер Роман помог мне справиться со страхом. Он говорил, что бояться лошади нельзя. Нужно показывать животному своё доверие, чтобы он мог довериться в ответ. Сейчас эмоции я испытываю только положительные и, находясь верхом на лошади, чувствую, что мы с ней – одно целое».
На фото: Роман Акименко на своём любимом Памире во время купания
Об этом сообщает РИА Стрела со ссылкой на телеграм-канал сообщил губернатора Александра ...
Каждой курируемой семье — личное внимание. Командир брянских «БАРСов» Сергей Антошин накануне ...
Управление лесами стало участником благотворительной акции «Ёлка желаний», цель которой — ...
В рамках недели ребята сходили на экскурсию на территорию высоковольтной подстанции «Литейная» ...
Гости поблагодарили местных жителей за помощь фронту и вручили награды Борщовской и Кистерской ...
В администрации Суземского района военный комиссар города Севск, Севского и Суземского районов ...