Новозыбчанка Анна Бурдыко помогает детям с речевыми нарушениями

23 ноября 2025, 14:00 | Образование 2

Для логопеда из новозыбковского детского сада №17 Анны Бурдыко каждый ребенок – это нераскрывшийся бутон, который благодаря ее усилиям превращается в прекрасный цветок.

Каждый ребенок уникален, и каждый заслуживает внимания и поддержки. Именно такую философию исповедует Анна Бурдыко, опытный логопед, посвятившая себя помощи детям с речевыми нарушениями. Ее история – яркий пример того, как детская мечта может превратиться в любимую профессию и принести пользу многим семьям.

«В этом детском саду воспитывалась и я, а моя мама была воспитателем. Уже школьницей я приходила сюда, и, гуляя по родному детскому саду, заметила необычный кабинет с большим зеркалом и множеством ярких игрушек. Меня заинтересовало, зачем там столько всего интересного, и я узнала, что здесь работает логопед. Мне сразу захотелось узнать больше о его профессии, и именно тогда я поняла, кем хочу стать. На тот момент мне было 9 лет», — вспоминает Анна.

Она училась в Московском государственном педагогическом университете, выбрав специализацию «логопедия» с дополнительной квалификацией «специальная психология». Во время учебы уже начала работать в детском развивающем центре, а после окончания вернулась домой. Волею случая освободилось место логопеда как раз в ее родном 17-м садике. И Анна пришла работать в тот самый судьбоносный детский сад, где однажды ребенком выбрала свою профессию.

Сегодня Анна Бурдыко трудится в логопедической группе, помогая детям с серьезными речевыми проблемами. Ее воспитанники, которых она ласково называет своими «котятами», получают индивидуальное внимание и заботу.

«Результат можно сравнить с бутоном цветка. Сначала эти дети, как правило, в речевом плане неактивны, есть некий речевой негативизм. Начинаешь индивидуально подходить, учитывая психологические особенности. И когда ты видишь, что из этого бутончика расцветает красивейший цветок – это здорово. За два года возможно привести ребенка с общим недоразвитием речи в норму», — рассказывает Анна Бурдыко.

По словам Анны Александровны, залог успешного преодоления речевых нарушений заключается в комплексном подходе. Важно учитывать не только проблемы произношения звуков, но и общие психофизические характеристики ребенка, уровень его восприятия пространства и времени, координацию движений. Когда речь налаживается гармонично, она становится выразительной, богатой и эмоционально окрашенной.

Анна призывает родителей внимательнее относиться к процессу формирования речи у малышей. Она советует наблюдать за первыми признаками нормального речевого развития: гулением, лепетом, появлением первых простых слов. Если возникают сомнения или задержки, лучше обратиться к специалисту. «Я за то, чтобы с полутора лет родители показывали ребенка логопеду. В это время идет активное речевое становление», — советует собеседница.

Кроме того, Анна напоминает, что речь формируется не только благодаря повторению звуков и слогов, но и через общее сенсорное развитие. Например, чтение книг вслух и обсуждение сюжетов способствуют улучшению понимания языка, а прогулки на свежем воздухе помогают развить пространственное мышление и ориентацию.

«Нужно помнить, что помощь ребенку должна быть комплексной и индивидуальной. Каждый ребенок особенный, и к нему необходим особый подход», — убеждена Анна.

Анна Бурдыко делится результатами своей многолетней практики, подчеркивая, что упорство, терпение и профессионализм приводят к удивительным результатам. Сегодня многие ее бывшие воспитанники успешно учатся в общеобразовательных школах, несмотря на серьезные трудности в прошлом.

Для нашей героини важно видеть плоды своего труда: улыбающиеся лица ребятишек, чьи голоса звучат ясно и понятно, счастливые глаза благодарных родителей и чувство удовлетворения от выполненной миссии.

«Я люблю свою работу за то, что можно видеть и слышать результат своего труда. Всегда родителям говорю, что в ребенка нужно безусловно верить и постараться вселить в него эту веру, чтобы он чувствовал поддержку. Вот эта поддержка, умноженная на систематические занятия, на рекомендации логопеда, воспитателя, всегда дадут свой результат», — уверена Анна Бурдыко.

Фото: газета «Маяк»


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
 подписаться на Telegram
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить