Правила безопасного онлайн-шоппинга

В России стартовала одна из крупнейших онлайн – распродаж и в электронной почте уже висят десятки писем о выгодных акциях и предложениях. Опытные покупатели с нетерпением ждали начала скидок. Однако, необходимо помнить, что в такие дни повышается риск попасть в сети кибермошенников.
К сожалению доверчивость наших граждан, а также изворотливость мошенников часто становится причиной хищения денежных средств в интернете. Самый популярный способ обмана — создание специальных «фишинговых» сайтов, название и часть элементов адреса которых дублирует адрес известно вам сайта. Схема работает следующим образом: аферисты предлагают продукты и услуги от лица различных организаций, но на самом деле никаких реальных товаров не продают. Чтобы обмануть потребителей, аферисты придумывают наименование сайта, похожее на имя действующей организации, используют элементы ее фирменного стиля. Расчет мошенников прост: не все люди внимательно смотрят на адресную строку браузера, и не все понимают, что сайт только похож на привычное представительство организации в интернете, на самом деле являясь совершенно другой страницей. Поэтому, когда вы делаете покупки в интернете обязательно проверяйте сайт, на который переходите. В течение года (начиная с сентября 2018 года) Центр мониторинга и реагирования на кибератаки в финансовой сфере Банка России инициировал разделегирование 9778 фишинговых сайтов – в 5 раз больше, чем годом ранее.
Еще одним популярным инструментом компьютерных преступников остается вредоносное программное обеспечение. Мошенники распространяют вредоносные ссылки под видом скидочных купонов. Вирус блокирует работу компьютера до внесения выкупа или считывает данные банковских карточек, паролей и логинов от какого-либо платежного аккаунта.
— Всё, что интересует создателей таких ресурсов, — это доступ к вашей платежной карте. Поэтому не вводите свои данные на сомнительных ресурсах, – советует управляющий Брянским отделением Банка России Виктор Мартьянов.
Фото:vladivostok.bezformata.com
18+ на правах рекламы