Новозыбковская газета Брянской области

Александр Алексиков 15 лет преподаёт физику в школе № 9, и искренне любит свою работу

04 февраля 2023

В первые дни нового года научное сообщество всего мира чествует учёного, без великих открытий которого сейчас сложно представить современную науку. Блестящего конструктора и экспериментатора, величайшего физика, математика и астронома. Речь об Исааке Ньютоне.

Если ознакомится с биографией великого учёного, можно заметить, что его жизнь была наполнена удивительными случайностями, из которых он выводил закономерности. Физика всегда требовала постоянного анализа и сопоставления фактов, и сегодня, как и много веков назад, крайне важным в её изучении являются умение мыслить и рассуждать.
«Именно с рассуждений начинается поиск истины» — уверен Александр Алексиков. Его интерес к данной науке также начался с поиска закономерностей. «Было интересно узнавать новое, связывать всё воедино», — рассказал Александр Петрович. Сейчас уже он помогает «связать всё воедино» своим ученикам. Вот уже 15 лет прививает подрастающему поколению любовь к физике и астрономии. Рассказывая интересные факты о том же Ньютоне, приводя примеры, педагог старается вовлечь учащихся, заинтересовать их и, главное, научить не бояться мыслить. «Очень многое в изучении физики, — объясняет Александр Петрович, — основывается на понимании почему то или иное явление происходит, а потому для меня важно, чтобы ребята рассуждали. Да, могут быть заблуждения, но совместными усилиями и находится истина. Когда ребёнок начнёт это понимать, само изучение физики для него станет намного легче».

Таким способом он постигал науку и сам: посещал библиотеки, увлекался математическими играми. «Некоторые книги сначала не понимал, тогда брал другие, где об этом же писали иначе, затем вновь возвращался к первоисточнику. Постепенно стал замечать закономерности, обобщать изученное», — вспоминает педагог. А точные науки его интересовали ещё со школы. В 5 классе он начал активно заниматься математикой, в 7 — уже увлечённо осваивал физику, а к 9 — прекрасно знал её программу за 10 и 11-ый классы. Тогда же заинтересовала будущего педагога и астрономия. К слову, именно любовь к этому предмету и желание узнать больше об интересующих дисциплинах привели его на педагогическое поприще.

В 2003 году Александр Петрович начал свой путь учителя в школе №1: «С первого же месяца я понял, что это именно то, чем я хочу заниматься. Нравилось, что можно донести свои мысли и быть услышанным. Обмениваться опытом с учениками и даже узнавать у них что-то новое»,.— делится педагог. В школе вместе с учениками он проводит эксперименты, изучает звёзды и планеты с помощью телескопа и биноклей. Всегда старается найти что-то новое для ребят и сделать процесс обучения интересным и увлекательным, умело отбирая для занятий такие методы и приёмы, которые помогают каждому ребенку заинтересоваться физикой, раскрыться и подняться на новую ступень в изучении предмета. Физика и астрономия стали для Александра Алексикова не просто увлечением, а делом его жизни. В свободное от работы время он продолжает изучать учебные пособия, методическую литературу, следить за последними новостями научного мира и проводить собственные наблюдения. Накопленными знаниями и опытом педагог делится со своими учениками, раз за разом стараясь подогревать у школьников интерес к наукам и давать тем самым пищу для размышлений.

Особенным увлечением для Александра Петровича стала фотография. Раньше он часто участвовал в фотоконкурсах и работы его оценивали высоко. С недавнего времени педагог обучает фотографии школьников в рамках внеурочных занятий, рассказывая как даже с помощью мобильного телефона получать уникальные снимки.

Так, увлекшись точными науками ещё со школьной скамьи, Александр Петрович смог найти своё призвание – дарить ученикам любовь к науке. Теперь он педагог, дарующий познание другим. Конечно, он и не совершил великих открытий, а может таким открытием стала любовь к физике или астрономии у его учеников?