Для педагога новозыбковской школы №4 экспертность – состояние души

30 октября 2025, 15:24 | Образование 486

В школе №4 Новозыбкова работает педагог, чья энергия и преданность профессии вышли далеко за пределы родного города.

Ольга Хомовская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 28 лет посвятила системе образования, 12 из которых – административной работе. Активная гражданская позиция и лидерские качества позволили ей стать частью федерального образовательного сообщества.

Путь в федеральную экспертную деятельность был последовательным и осознанным. В 2021 году победа во всероссийском конкурсе, первом сезоне проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», открыла для нее двери в сообщество «Созвездие Флагманов образования». В 2024 году Ольга Владимировна прошла серьезный отбор и обучение по «Программе развития управленческого кадрового резерва системы образования Российской Федерации», профессиональную переподготовку при Российской академии народного хозяйства и государственной службы и успешно защитила проект в Министерстве просвещения Российской Федерации.

«Для меня экспертность – это не просто строчка в резюме, а, прежде всего, – «состояние души», живой и непрерывный процесс, который заставляет постоянно двигаться вперед», – говорит Ольга Хомовская.

В рамках сообщества она прошла повышение квалификации по теме «Экспертная деятельность в области образования» в Санкт-Петербурге и уверена, что полученные компетенции неотделимы от ее основной работы администратора.

Ее экспертная деятельность многогранна: на протяжении нескольких лет Ольга является главным экспертом Демонстрационного экзамена в Новозыбковском профессионально-педагогическом колледже, где оценивает компетенции будущих педагогов. Входит в состав экспертов по проверке программ развития образовательных организаций Брянской области, является членом жюри муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов, таких как «Наставничество», «Лидер в образовании» и «Флагманы образования».

Чтобы поддерживать свою экспертность на должном уровне, необходимо постоянно обучаться и непосредственно включаться в экспертную деятельность различных конкурсов.

В июне этого года Ольга Владимировна стала экспертом Всероссийского конкурса «Большая перемена». Ольга называет себя «интеллектуальным волонтером».

«Меня вдохновляют детские и взрослые глаза, горящие от новых идей. Меня переполняет чувство гордости за нашу страну, когда я вижу, сколько талантливых людей горят желанием сделать нашу жизнь лучше. Это моё хобби, моя страсть и моя осознанная потребность – делиться, учиться и снова делиться. И в этом круговороте знаний и эмоций я чувствую себя по-настоящему живой», — делится эмоциями педагог.

Она убеждена, что быть экспертом – значит быть в курсе современных трендов в образовании и науке.

В сентябре текущего года в Москве на территории ВДНХ проводился Федеральный просветительский марафон «Знание. Первые». Благодаря проекту «Флагманы образования» Ольга Владимировна провела выходные дни, слушая лекции известных ученых, популяризаторов науки и посещая выставки достижений Российской науки.

Эксперт должен следовать еще одному современному тренду – обучаться на протяжении всей жизни. Здесь на помощь приходит непрерывное онлайн-обучение. Недавно завершенный курс Центра Знаний «Машук» по теме «Инструменты наставника: школа» Ольга считает полезным и применимым в ее непосредственной профессиональной деятельности.

Несомненно, эксперт сам должен быть источником знаний и делиться ими с обучающимися и коллегами. В сентябре Ольга Хомовская и обучающиеся школы №4 присоединились ко Всероссийской акции «Поделись своим знанием», организованной Всероссийским обществом «Знание». Активность педагога была высоко оценена на федеральном уровне – Ольга стала призером акции.

Очередной ступенью в этом непрерывном экспертном движении стало участие Ольги Хомовской в масштабной стратегической сессии по развитию экспертного сообщества «Созвездие Флагманов образования», которая прошла с 17 по 20 октября на берегу озера Байкал, в поселке Листвянка. Мероприятие, организованное Президентской платформой «Россия – страна возможностей», собрало около двух сотен педагогов и управленцев со всей страны.

«Такая концентрация целеустремленных, увлеченных людей не может не вдохновлять, – поделилась впечатлениями Ольга Владимировна. – Мы сразу погрузились в работу, определяя миссию, ценности и личные траектории развития внутри сообщества».

Насыщенная программа включала не только проектные сессии, но и круглые столы с участием министра образования Иркутской области Максима Парфёнова и вице-президента Российской академии образования Виктора Басюка. Экскурсия в музей «Тальцы» и поездка на теплоходе по Байкалу стали не просто отдыхом, а важной частью погружения в культурный и образовательный контекст региона.

«Лекция Виктора Басюка об экспертном мышлении в образовании была для меня ключевой, – призналась Ольга. – Она помогла структурировать мысли и более четко сформулировать наши предложения по развитию экспертности. Мы уезжали с живой сетью контактов, с командой единомышленников, с которыми будем вместе менять российское образование к лучшему. Я уверена, что идеи, которые родились на байкальской земле, получат серьезное развитие».

Участие Ольги Хомовской в работе федерального экспертного сообщества – это не только личное достижение, но и реальный вклад в развитие образования Новозыбкова и Брянской области. Весь этот бесценный опыт Ольга Владимировна привносит в свою ежедневную работу. Она активно делится знаниями с коллегами, внедряя инновационные подходы в образовательный процесс школы №4.

Путь Ольги Хомовской – яркий пример того, как педагог из небольшого города может стать частью федерального сообщества и влиять на развитие системы образования в нашей стране. Пожелаем ей и всему экспертному сообществу успехов в реализации намеченных планов.

Фото из личного архива


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
 подписаться на Telegram
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить