С увлечениями «золотой» молодежи начала прошлого века познакомились ученики замишевской школы
В новозыбковской Центральной библиотеке имени князя Н.Д.Долгорукова прошло очередное интеллектуально-развлекательное мероприятие «Салонные игры начала ХХ века». На этот раз оно было организовано с учащимися 8-10-х классов замишевской школы. Необычные игры были задуманы в рамках ранее анонсированных «Долгоруковских салонов», запланированных в содружестве с Брянской организацией «Визард». С целью возрождения традиций провинциальной салонной культуры в современной молодежной среде, а также передачи сведений о роли княжеской четы Николая Дмитриевича и Марии Павловны Долгоруковых в Новозыбковском уезде в библиотеке пройдет ряд мероприятий под объединяющим названием «Долгоруковские салоны». Это и открытие мини-музея князя Н.Д. Долгорукова, и «Долгоруковские чтения», и встречи студентов с меценатами и деятелями культуры нынешнего времени, и гимназический бал, и «Рождественская ёлка»… Игры, на основе которых построено прошедшее мероприятие, были подобраны с помощью книги «В былой Москве», а, точнее, ее главы «Рetits jeux» (небольшие игры (фр), написанной князем В.Н. Долгоруковым (младшим сыном Николая Дмитриевича и Марии Павловны Долгоруковых), творившем в советской России под псевдонимом В. Владимиров.
В течение мероприятия юноши и девушки знакомились со старинными развлечениями, которыми увлекалась «золотая» молодежь 120-130 лет тому назад. «Чепуха» позволила школьникам написать усилиями своих команд (6-7 человек) шуточные произведения разных жанров: сказку, детектив, ужастик. Часть ребят участвовала в представлении «Живых картин», которые девушки и юноши создавали по мотивам произведений известнейших русских художников 18-19 веков, а их друзьям нужно было вспомнить название и автора каждого из показанных шести «полотен» « шедевров русской живописи». Ребята разгадывали стихотворные шарады, составляли и представляли одноклассникам в придуманных ими миниатюрах «Живые шарады».
Каждую салонную игру предварял рассказ библиотекаря о содержании и смысле предстоящих ребятам действий.
Фото: Центральная библиотека