Пожалуйста, ваш билет!
«Девушка, Вы мне очень всё доступно объяснили, спасибо вам большое!» — когда кассир железнодорожной стании Юлия Пучка слышит такую фразу, улыбается и заполняет в электронном виде бланк строгой отчетности — билет. Потом печать на специальном принтере и обязательная проверка, в прямом смысле не отходя от кассы. В завершении общения — пожелание счастливого пути. Для неё важно, чтобы люди, купившие билет, остались довольны обслуживанием.
Здравствуй, Новозыбков!
Начавшийся август хоть и завершает лето, но остается одним из самых горячих в плане активности пассажиров железнодорожного транспорта в южном направлении. В это время только за сутки в железнодорожную кассу могут обратиться до 250 человек. Наиболее востребованы проходящие через Новозыбков поезда «Минск — Адлер» и «Минск — Анапа». Всего станцию нашего города пересекают 6 пар поездов дальнего следования и 4 пары пригородного сообщения. Это пассажирские составы. В их числе «Минск — Минеральные Воды», «Гомель — Москва», «Брест — Саратов», а также пригородные «Новозыбков — Брянск» и «Новозыбков — Унеча». В любое время года особой популярностью пользуется поезд «Климово — Москва». Билеты на него пассажиры начинают приобретать за 90 суток до отправки. Сегодня стоимость плацкартного места составляет 1503 рубля.
— А мне нужен билет на поезд «Гомель — Санкт Петербург» на 10-е число, — обратилась к Юле подошедшая только что Татьяна. В нашем городе она гостит. Прямого транспорта нет, поэтому домой поедет через Беларусь.
Только прекрасный пол
Мужчину-кассира на ж/д вокзале в Новозыбкове встретить не удастся. Железнодорожные кассы — женская территория. Вместе с Юлией Пучка круглосуточный режим работы обеспечивают Ирина Ковалёва, Наталья Слайковская и Анна Снегирёва. Во время нашего визита Анна Николаевна, отдохнувшая и загорелая, лишь ненадолго заглянула на работу, чтобы принять дела — завтра у неё первый рабочий день после отпуска. Все они не просто кассиры, но еще и психологи. В большом и пёстром потоке людей плещутся разные эмоциональные волны: кто-то на похороны едет, кто-то — на свадьбу, нервничают, волнуются.
— На днях у нашего окошка девушка просто рыдала. Подробностей не знаю, но вроде бы ей надо в другой город переезжать, а она не хочет, — поделилась Юлия Григорьевна. — Стараемся как-то успокоить, донести нужную информацию так, чтобы всё было понятно. Ещё следим за тем, чтобы бесхозных вещей не оставалось — с этого и начинаем свой день, контролируя ситуация в течение суток.
— Позвонить в кассу можно?
— Городского номера у нас нет. Круглосуточно работает единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД». Звонки на номер 8 (800) 775-00-00 бесплатные из всех регионов России. Работает сайт www.central-ppk.ru.
— В воскресенье все железнодорожники отметят свой профессиональный праздник. Как его будете встречать Вы?
— Скорее всего, буду дежурить. Праздник праздником, но на отдых времени мало. Пассажиры получают наши услуги 24 часа в сутки, и мы должны всегда быть на посту. Пользуясь случаем, от всей души поздравляю коллег! Пусть все пути и стрелы будут в правильном направлении, а для любых начинаний горит зеленый свет!