Проводник в мире физики
На уроке Елены Новик — абсолютная тишина. Восьмиклассники разбираются с проводниками и непроводниками электрической энергии
и с интересом наблюдают, как от заряженной палочки заряд передается электроскопу. Учитель физики школы № 3 Елена Новик уверена, что заинтересованность детей изучаемым предметом полностью зависит от учителя.
«Как показывает мой опыт, пусть не очень большой — 7 лет, больше всего ученики любят ставить эксперименты и работать с оборудованием, — рассказывает Елена Владимировна, — им нравится видеть законы физики в повседневной жизни и применять полученные знания. Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. Я хочу, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. И потому стараюсь любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, трудной, преподнести детям как необходимую, увлекательную и интересную».
В конце прошлой недели Елена Новик стала лауреатом областного конкурса учителей физики. Он проводился впервые. По мнению представителей организатора — ассоциации педагогических работников Брянской области, таким образом педагогическому сообществу представляются лучшие образцы педагогической деятельности учителей физики и создаются условия для выражения творческой и профессиональной индивидуальности.
В конкурсе участвовали 12 учителей физики из городов, районов и округов области. Им предстояло пройти два очных этапа. «Первый — это презентация «У меня это хорошо получается», где я показала свой опыт работы, — говорит Елена Новик. — Второй — практическое занятие. Тема моего — «Определение плотности вещества твердого тела». Жюри оценивало знание физики и умение связать её с другими предметами, практическую направленность и методическую компетентность. Лично для себя я взяла на заметку некоторые идеи моих коллег, которые обязательно буду использовать в работе. На мой взгляд, конкурс показал увеличивающийся интерес к точным наукам. Это правильно, что в последнее время педагогическое сообщество, региональная власть и общественность уделяют большое внимание решению проблемы нехватки инженерных кадров».
Елена Владимировна — действующий преподаватель центра технического образования и работает в нём со дня его основания. Говорит, что обучающиеся в ЦТО не только нацелены на углубленное освоение математики, физики и информатики, но и ориентируются на целенаправленное поступление в высшие учебные заведения на технические специальности. «Эти старшеклассники предпочитают не сидеть на скамейке запасных, а двигаться вперед и достигать поставленных задач, — рассказывает учитель физики, — нас, преподавателей центра техобразования, радует такое стремление. Важно, что ребята добиваются своей цели — из прошлогодних 30 выпускников 26 поступили в технические вузы. Уверена, что они успешно их закончат и станут квалифицированными, так востребованными сегодня инженерно-техническими специалистами».