Мы рядом, но на расстоянии, или ноу-хау по-новозыбковски
Сложившаяся ситуация с коронавирусом подтолкнула нас, педагогов, ещё к большему использованию IT-процессов в сфере образования.
Так, в Новозыбковском филиале Брянского техникума энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева в очередной раз доказали, что идут в ногу со временем. Здесь успешно начали применять возможности электронной площадки для дистанционного обучения. Но обо всём подробнее…
Официальный сайт образовательной организации novpromteh.ru за последние полтора года активно наполняется: новости, актуальная информация о профессиях и специальностях, предлагаемых курсах, флешмобах, о студенческой жизни, расписание занятий — этот ресурс особенно популярен среди педагогов, обучающихся и их родителей, а также новозыбковской молодёжи в целом. На днях на сайте появился новый виджет «Дистанционное обучение». Благодаря ему диалог между учителем и учеником продолжается в рамках дистанционных образовательных технологий.
— Чтобы не прерывать учебный процесс и учесть все методические рекомендации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий, нами было принято решение о создании специальной компьютерной программы, позволяющей в удобном формате продолжать реализацию программ СПО, — рассказывает директор филиала Светлана Дмитроченко. — Каждый преподаватель, установив на домашний компьютер программу и запустив её, находит нужную группу и дисциплину, вводит темы, задания, прикрепляет необходимые файлы и отправляет данные, указывая сроки выполнения работы. В свою очередь, обучающиеся, имеющие доступ к сети, берут задания на сайте, выполняют его, а результаты пока сбрасывают на личную электронку педагога.
Светлана Алексеевна сама уверенный пользователь ПК и других активно к этому приобщает. С детьми занимается не только физико-математическими дисциплинами, но и компьютерным моделированием. Среди непонятных для некоторых слов, таких как баг, домен, девайс, апдейт, электронная площадка, она — как рыба в воде. Но инициатива не была бы реализована, не будь в её слаженной команде опытного системного администратора. 29-летний Дмитрий Горбачёв — типичный программист, для которого не так важна внешняя картинка, как внутреннее содержание. Благодаря его интеллектуальным способностям и грамотному ресурсному распределению, программу, на создание которой обычно уходит две-три недели, удалось создать всего за два-три дня.
— Задача была поставлена важная, а сроки были слишком коротки, но промежуточный результат меня порадовал, хотя не обошлось и без незначительных недочётов, которые обязательно со временем будут устранены. Программу буду совершенствовать, — поделился Дмитрий Алексеевич посредством видеосвязи. — Безусловно, мне потребовались консультации преподавателей, чтобы максимально учесть их пожелания по работе новой электронной площадки. При общении используем мессенджеры, телефонию, соцсети. К сожалению, у некоторых, более старших преподавателей, не было емайлов, пришлось создать, объяснить принцип работы. Зато теперь они в теме. Сложнее всего было придумать эффективный механизм «дистанционки», в том числе и обратную связь. Личная электронная почта педагога — это хорошо, но в идеале выполненное студентом задание лучше проверять непосредственно в программе. Сейчас работаю над этим. Также важно было учесть и то, как предотвратить перегруз сервера в связи с наплывом посетителей. В общем, справляемся по мере поступления проблем.
Не зря говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Получается, что коварный вирус с короной ускорил процесс организации системы дистанционного обучения. Однажды инфекционный агент отступит, а мы вернёмся к обычному рабочему процессу, когда аудитории и мастерские филиала вновь будут заполнены нашими любимыми студентами, в спортзале будут слышны удары мяча, звуки свистка и радостные крики, а в столовой — лязганье ложек и вилок. Но «дистанционка» будет нами уже опробована и останется с нами навсегда. Мы будем использовать её для дополнительных занятий, для предоставления дополнительных материалов студентам — для того, чтобы и дальше повышать уровень и качество предоставляемых образовательных услуг.