English на дистанционке
Начиная с 2010 года, число – 23 апреля – важно для тех, кто является носителем английского.
День английского языка отмечается во многих странах, он
помогает понять культурные традиции народов, говорящих на английском языке. В нашем городе немало людей, которые имеют к этому празднику непосредственное отношение. В первую очередь, это педагоги, передающие свои навыки и умения владения иностранным языком ученикам.
Сегодня мы решили побеседовать об общепризнанном языке с учителем школы №6 Ириной Шмухляровой. Свою преподавательскую деятельность она начала с 1996 года. Выбор профессии был не случаен, мама Ирины была учителем английского языка. Немаловажную роль в выборе языка сыграла и молодёжная субкультура 80-х годов, ведь именно тогда подростки увлекались песнями на иностранном языке.
По мнению Ирины Александровны, существует множество причин, по которым стоит изучать английский язык. Во-первых, знание иностранного языка – очень важная ступень на пути вверх по карьерной лестнице. Английский язык очень востребован в мегаполисах, при устройстве на работу в престижные компании знание английского приветствуется, а порой и является важным фактором, благодаря которому выбор работодателя падёт именно на вас.
Во-вторых, английский язык универсален во время путешествий, минимальный запас лексики поможет не растеряться в чужой стране, а возможно даже и узнать много нового непосредственно от носителя языка.
В-третьих, изучение иностранного языка может являться хобби, причём от результатов проделанной работы можно получить колоссальное удовольствие, общаясь и понимая иностранную речь.
Что же касается изучения английского языка в условиях самоизоляции, то здесь не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд, уверена Ирина Александровна. Дистанционное обучение иностранному языку – достаточно сложный процесс в частности для начальной школы. Детям непривычен сам факт того, что сейчас они оказались вынуждены получать новые знания с помощью ПК, а в данном случае, так и вовсе приходится усваивать иностранную речь на расстоянии. В первые дни дистанционного обучения дети не проявляли инициативы на уроках, в некотором роде опасаясь нового формата общения «учитель-компьютер-ученик». Но вскоре ребята стали активно включаться в учебный процесс, а некоторые даже высказали мнение о том, что им и вовсе больше нравится дистанционное обучение.
Технические возможности также вносят свои коррективы — картинка нередко отстаёт от речи. В изучении английского языка это неприемлемо. Английский очень эмоционален, и, когда эмоции, транслируемые преподавателем, не совпадают с речью, полной передачи необходимой смысловой нагрузки не получается.
Также преподаватель акцентировала внимание на том, что нередко программы для дистанционного изучения иностранных языков, которыми успешно пользуются в больших городах, не подходят для глубинки. В программах дистанционного изучения английского языка зачастую разделы его изучения идут поодиночке, то есть, изучая определённые грамматические аспекты, внимание лексике не уделяется, или же наоборот. В наших же школах преподаватели больше придерживаются традиционного подхода к изучению иностранных языков, это тот случай, когда на уроке учитель охватывает по возможности все языковые аспекты: грамматику, лексику и фонетику.
Старшеклассникам английский даётся гораздо проще, так как у них уже есть наработанная база материала, который им необходимо закреплять и усовершенствовать. Программы для дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по мнению Ирины Шмухляровой достаточно разнообразны, они обеспечивают будущих выпускников необходимым материалом даже в плане самостоятельной подготовки. Не смотря на все достоинства и недостатки дистанционного обучения английскому языку, педагог всё же планирует оставить данную возможность в учебном процессе, используя её, когда ученики находятся дома по болезни, либо уезжают на отдых.