Новозыбчанка Василина Лепеева с легкостью назовет десяток разновидностей дрелей, точно знает, чем отличается шуруп от самореза и какая лампочка светит ярче

Вот уже более 20 лет Василина Александровна работает в торговле, причем последние 10 лет эта хрупкая женщина продает по-настоящему «мужской» товар — начиная от гвоздей и заканчивая радиаторами отопления, сантехникой и комплектующими. Последние 2,5 года Василина — директор магазина «Электротовары» по улице Ломоносова.
Сама героиня называет себя так: «Я продавец с дополнительной функцией директора. Мои обязанности как директора — работа с документами: проверка накладных, составление товарного отчета, при необходимости — разбор спорных ситуаций с покупателями. Но в то же время, я всегда нахожусь в торговом зале. Надо отметить, продавец Василина Лепеева, как говорится, от Бога, а тем более, если учесть специфику продаваемого товара. Согласитесь, не каждый мужчина сможет назвать характеристики нескольких моделей шуроповертов или с точностью подобрать комплектующие для сантехники или электрики. А она — может, да так, что после ее советов и объяснений вопросов у покупателя просто не остается. «Нужно уметь слушать покупателя, понимать, что он хочет и предлагать самый оптимальный вариант, который его устроит, — объясняет продавец. — И, конечно, должно быть желание и определенный склад ума, чтобы понимать, что как работает».
Стоит сказать, что в юности Василине и в голову не приходило, что она будет работать в торговле. По образованию она — учитель начальных классов и математики, окончила новозыбковский педколледж, на этом педагогическая карьера Василины закончилась. И началась карьера продавца. Опыт перенимала у коллег со стажем, и постепенно стала профессионалом в своем деле: «Я ничуть не жалею, что связала жизнь с торговлей. Мне нравится помогать покупателям, нравится, что от моей помощи есть результат. Рад покупатель — и я радуюсь вместе с ним».
Пытливый ум и желание разбираться в каждой мелочи сделали Василину Александровну докой торговли. При этом продавец постоянно пополняет свои знания. «Среди постоянных клиентов много сантехников, электриков, которые также учат меня всем тонкостям своей работы. И потом мне уже гораздо легче объяснять покупателю, что, для чего и куда. И интернет конечно, помогает. Много информации можно почерпнуть», — делится секретами своих познаний наша собеседница.
В смену в магазине находятся три продавца, и работы хватает всем. Ежедневно сюда приходят от 150 до 200 человек, а бывает и больше. И практически каждый уходит довольный и с нужной покупкой. «У нас дружеская атмосфера, как в коллективе, так и при общении с клиентами. И юмор немаловажную роль играет. И пошутим, и посмеемся вместе, так и мелкие конфликты на нет сходят», — с улыбкой говорит Василина Александровна.
Каждый третий посетитель магазина — постоянный клиент. Значит, покупателей полностью устраивает и ассортимент, и обслуживание.
В конце нашей беседы мы задали Василине Лепеевой два вопроса: каков идеальный покупатель и идеальный продавец? Она ответила: «Идеальный покупатель — это тот, кто приходит и точно знает, что ему нужно. А если не знает, то может правильно объяснить, без криков, возмущений. А идеальный продавец — это компетентный человек, который обладает максимумом знаний о товаре, расскажет о нем, поможет с выбором. Который чувствует покупателя, его настроение. Продавец должен быть в некотором роде и психологом. И главное, от идеального продавца покупатель всегда уходит довольным!»