В канун Всемирного дня защиты прав потребителей корреспондент «Маяка» встретилась со специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Новозыбкове

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который охватывает более 70 стран мира. В канун даты корреспондент «Маяка» встретилась со специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском, Климовском районах Александром Говоровским.
— Александр Александрович, начиная с 1994 года, в России отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. По традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. Под каким девизом он проходит в 2023 году?
— В 2023 году День защиты прав потребителей проходит под девизом «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» – «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Товары и услуги влияют на качество, безопасность жизни человека. Они должны соответствовать стандартам производства и качества, а порядок их оборота и отпуска – соответствующим положениям законодательства.
— Какие мероприятия планируются в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей территориальным отделом?
— ТО совместно с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Клинцы по Брянской области» планируется проведение мероприятий в соответствии с Планом по подготовке ко Всемирному дню прав потребителей. Мероприятия предусматривают проведение «горячей линии» по защите прав потребителей, «круглых столов» для обсуждения актуальных проблем, информирование и консультирование граждан, разъяснение актуальных вопросов законодательства в сфере защиты прав потребителей, оказание практической помощи потребителям среди различных групп населения по повышению правовой грамотности.
— Как часто проходят личные приемы граждан по вопросам защиты прав потребителей?
— Регулярно, согласно графика приёма, специалисты отдела осуществляют личный приём граждан по вопросам защиты прав потребителей, а также рассматривают письменные обращения граждан.
— Сколько обращений поступило за 2022 год?
— В 2022 году в территориальный отдел поступило 176 обращений на нарушения прав потребителей и 13 обращений на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
— С чем чаще всего обращаются люди?
— Наиболее частые обращения граждан, поступающие в отдел, это обращения на нарушения прав потребителей в сфере услуг: медицинских, услуг связи, услуг в области общественного питания. Всем гражданам даются разъяснения в соответствии с законодательством, при необходимости специалисты отдела оказывали содействие в подготовке потребителями претензионных писем в адрес продавцов или лиц оказывающих услуги.
— Куда могут обратиться жители нашего округа, в случае, если будут нарушены их права как потребителей?
— Все интересующие вопросы по защите прав потребителей можно задать по телефонам: 8 (48343) 5-22-05 (территориальный отдел Роспотребнадзора) или 8 (48343) 5-37-22 (филиал Центра гигиены и эпидемиологии).