11 сентября сотрудники подразделений по вопросам миграции МВД России в Новозыбкове отмечают профессиональный праздник

За более чем три столетия структура, функции и полномочия миграционной службы претерпели множество изменений. Неизменным осталось одно – беззаветное служение Отечеству и неравнодушие к нуждам людей. О задачах, решаемых сотрудниками отделения по вопросам миграции МО МВД России «Новозыбковский» рассказала начальник отделения, капитан полиции Светлана Козакова.
— Светлана Владимировна, расскажите немного о себе: где учились, этапы карьеры?
— Родилась в Новозыбкове, окончила школу №6, затем педколледж, после — Российский государственный социальный университет в Москве. Некоторое время работала в ФКУ СИЗО-2, а в мае 2015 года устроилась на службу в полицию, была инспектором по административному надзору. В январе 2022 года назначена на должность начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Новозыбковский».
— Каков перечень услуг, которые входят в сферу деятельности работников миграционной службы?
— Мы оказываем много государственных услуг, начиная с оформления, выдачи, замены паспорта и заканчивая адресными справками в отношении себя или третьих лиц. Также ставим на миграционный учет иностранных граждан, снимаем с миграционного учета, оформляем документы на получение вида на жительство, разрешения на временное проживание, оформляем гражданство РФ, производим добровольное и обязательное дактилоскопирование, регистрируем граждан по месту жительства, месту пребывания.
— Какие услуги можно получить только у вас?
— Отмечу, что большая часть заявителей для оформления документов обращаются в МФЦ. Но есть услуи, которые оказываются только у нас. Это продление миграционного учета по месту пребывания и получение паспорта гражданами, впервые приобретающими гражданство РФ.
— С какими вопросами чаще всего обращаются люди?
— «У меня недействительный паспорт, мне в банке сказали, в налоговой». Действительно, бывают такие моменты. Дело в том, что база, которую мы сейчас ведем, сформирована не так давно. Раньше все делалось вручную, на бумажных носителях. Потом все это вручную стало вливаться в базу. В силу человеческого фактора допускались технические ошибки. Например, разночтения – в паспорте фамилия с буквой «а», а в базе вбита с буквой «о». В 2004 году был сбой в этой базе, и, в основном, серия паспортов, которые выдавались в 2004 году, имеет свойство недействительности. Данный момент исправляем самостоятельно, либо делаем запрос по внутренним каналам, чтобы устранили неточности. Эта процедура занимает максимум два-три дня. Также часто приходят для регистрации по месту жительства. И тут проблема возникает, когда много собственников. Дело в том, что при оказании данной услуги должны присутствовать все собственники жилого помещения, куда прописывается человек. Но порой просят, чтобы пошли на уступки и зарегистрировали в отсутствии одного или двух собственников. Мы этого не можем сделать: это нарушение регламента и закона РФ. Но мы можем оказать услугу выездную. Бывали такие случаи.
— Многих читателей интересует процесс получения гражданства Российской Федерации. Расскажите, пожалуйста, о порядке получения гражданства.
— К каждому человеку мы подходим индивидуально. Если это граждане Украины, особенно если они зарегистрированы в одном из новых регионов России, с момента обращения в течение 10 дней мы все организовываем и они получают гражданство. Есть более сложный вариант оформления, например, для граждан Азербайджана, Таджикистана и т.п. Им, перед тем как получить гражданство, необходимо оформить разрешение на временное проживание, затем – вид на жительство. После получения вида на жительство при наличии оснований для вступления в гражданство, они собирают пакет необходимых документов. Этот процесс растягивается на срок от 6 месяцев до года.
— Существуют ли льготы при получении гражданства? Если да — для какой категории граждан?
— Льготы для граждан Украины из четырех присоединенных областей. Они освобождены от уплаты госпошлины.
— Каков режим работы паспортного стола?
— График у нас скользящий. По вторникам и четвергам – с 14.00 до 20.00. В понедельник — с 9.00 до 12.30 и с 14.00 до 16.00, в среду — с 9.00 до 12.30, в пятницу — с 9.00 до 12.30 и с 14.00 до 15.00. Перерыв на обед с 12.30 до 14.00. Также рабочие первая и третья суббота каждого месяца. Отмечу, что понедельник после рабочей субботы – неприемный день. Он необходим для обработки и оформления принятых документов.
— Скажите, какими качествами должны обладать ваши сотрудники, кроме необходимого образования?
— Нужно уметь сманеврировать в различных сложных ситуациях при общении с разными категориями граждан, не вспылить. Необходима уравновешенность и умение спокойно объяснить гражданину, даже когда он эмоционирует, что его проблема решаема, и если он успокоится, то она начнет решаться прямо здесь и сейчас. И здоровье, конечно должно быть у сотрудников.
— Сколько сотрудников на сегодняшний день в отделении по вопросам миграции?
— Сегодня у нас работают 10 сотрудников: два аттестованных – я и старший инспектор, четыре – госслужащие, ещё четыре – вольнонаемные. Госслужащие занимаются непосредственно гражданами иностранных государств, ставят и снимают с миграционного учета, контролируют сроки подачи документов, патентов, оформляют загранпаспорта гражданам РФ и т.п. Вольнонаемные занимаются оформлением, выдачей паспортов гражданина РФ, регистрационным учетом граждан РФ и дактилоскопированием иностранных граждан и граждан РФ. Коллектив у нас дружный, я очень довольна. Когда я пришла, этот коллектив уже был сформирован, и я просто влилась в него. Здесь все взаимозаменяемы, нет такой ситуации, чтобы кто-то отказался что-то делать. Всегда все друг другу помогают, прикрывают «тыл».
— Что бы вы хотели пожелать коллегам накануне праздника?
— Здоровья. И чтобы их всегда дома ждали семьи. Чтобы они больше времени проводили с близкими, с детьми.