Новозыбковец Никита Руденок с боевым настроем до победы
«Гвардии ефрейтор Никита Руденок, являюсь старшим стрелком-зенитчиком воздушно-десантных войск Российской Федерации. На данный момент нахожусь в отпуске», — представляется уже ставшим привычным для него образом наш земляк.
Общительный, открытый и по-настоящему светлый, только тени под глазами выдают усталость. Новозыбковец Никита Руденок уже полгода находится в зоне специальной военной операции: «Я ждал повестку. Когда она так и не пришла, взвесил все «за» и «против» и понял, что не могу просто сидеть здесь. Я готов, созрел морально, и подписал контракт». Через неделю, в октябре 2023 года, Никита убыл в зону боевых действий. Свой 24-й день рождения встречал уже в окопе.
Первое впечатление оказалось гнетущим… «Ехал по разрушенным городам, смотрел, думал, страшно… Вроде 45-й год показал, чем это заканчивается. Очень обидно становится, что наша страна готова помочь всем, но в умах некоторых остается плохой. За что ненависть такая?» Именно в этот момент пришло четкое осознание и твердая убежденность в правильности принятого решения.
Потом была подготовка: как пускать ракеты, как стрелять, как работать с радиостанциями, как действовать при атаке беспилотными летательными аппаратами. «Конечно, мы не единственная воинская часть, которая практикует обучение, уже находясь в зоне боевых действий. Это делается для того, чтобы быстрее адаптировались и не терялись, приехав на позицию», — говорит Никита. Об этом, и о многих других моментах своей нынешней реальности, наш земляк рассказал учащимся техникума, медколледжа, школы № 3 и филиала БГУ, с которыми встречался, находясь в отпуске. Ребята буквально засыпали военного вопросами: каково жить в окопах, в разрушенных городах, где нет элементарных вещей, необходимых для быта: света, воды, продуктов. «Рассказывал, как есть, — вспоминает боец. – Что жить периодически приходится в разрушенных пятиэтажных зданиях после прямых попаданий снарядов, в подвалах, где ты ходишь в полусогнутом состоянии, в окопах, где нет отопления. Всем известны окопные свечи, которые какое-то тепло дают, минимальное. Больше свет, который только привлекает внимание. Мы, находясь на первой линии, отказались от них вообще. Ребят, конечно, интересует и как стрелять, как пускать ракеты, поскольку я – стрелок-зенитчик. По каким целям работаем. Опять же, ни для кого не секрет, что основные цели – это самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты. У меня переносной зенитный комплекс. Поэтому отработал по цели — и нужно как можно быстрее сменить место дислокации».
Узнав о проводящейся в Новозыбковском медколледже акции по сдаче донорской крови, Никита, конечно же, не смог пройти мимо: «Я с 18 лет сдаю кровь, как донор. В основном сейчас собирается кровь для нас, участников СВО, и решил, вдруг кому-то из наших пригодится? Состояние здоровья позволило». За ребят, с которыми служит, Никита искренне переживает. Говорит, дружба военная отличается от гражданской, намного крепче связывает. При смене позиции на передовой и уходе в более спокойное место, всю дорогу не отпускает мысль и тревожное ожидание «вернется-не вернется».
Да и за мирных жителей, оставшихся в столь сложных условиях, сердце болит. Смотреть на людей, которые ни в чем не виноваты и страдают, тяжело. «В основном, это пенсионеры, даже совсем старики, которые не хотят покидать свои дома. Среди них встречаются ветераны Великой Отечественной Войны. За таких особенно обидно и страшно. Стараемся им помочь, отдаем, что можем. И в эти моменты остро осознаешь, что не позволишь любой ценой, даже пожертвовав собой, чтобы нацизм пришел сюда, на родную землю. Это не значит, что я бегу под пулю. Страшно только, что это горе для семьи, не хочется причинить им боль. Я понимал, для чего иду на СВО. Когда увидел, что там происходит, убедился в верности принятого решения», — делится Никита. Семья бойца гордится им и поддерживает в принятом решении, хотя поначалу эта мысль далась тяжело. Да и сейчас переживания не отпускают, особенно в периоды отсутствия связи. Поэтому долгожданный отпуск и должен был стать для них сюрпризом. «До последнего пытался промолчать, но в Воронежской области не сдержался и позвонил. Первое, что сделал, купил цветы маме и сестре. И скорее домой. Поел и лег спать. Там привыкаешь к малому, мне хлеба и воды достаточно. Я только там понял смысл фразы «есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть», — говорит он.
О мирной жизни, которая обязательно наступит после окончания СВО, мечтают все. В планах у Никиты первым делом отдохнуть, перезагрузиться и понять, к чему лежит душа. Сейчас он в академическом отпуске в БГУ. Будущая специальность – учитель информатики. Возможно, вернется в полицию, где почти год отработал участковым. О карьере профессионального военного пока не задумывается.
«Есть дикое желание защищать свою Родину. Без страха, без мыслей «а что если…». Мысли материальны. Если начали — надо до конца. И только с боевым настроем до победы. Назад нельзя. За спиной Россия», — подытоживает он.