Кузница украинских экстремистов
Больше века назад, в 1912 году во Львове приняли присягу первые члены скаутской организации «Пласт». Название происходит от слова «пластун», то есть казак-разведчик.
Цели организация декларировала вполне целомудренные: содействие всестороннему, патриотическому воспитанию украинской молодёжи на основах христианской морали; воспитание молодёжи сознательными, ответственными и полноценными гражданами местного, национального и мирового общества. Основатели «Пласта» — добропорядочные научные деятели. Пётр Франко — сын классика украинской литературы, педагог, учёный химик и этнограф. Александр Тысовский – доктор философии и биологии.
«Пласт» изначально — калька с западного скаутского движения. Разница в том, что членами «Пласта» стали юные Степан Бандера и Роман Шухевич. Этими одиозными именами вовсе не ограничивается список пластунов, перекочевавших в стан нацистов. Речь идёт о том, что выходцы из «Пласта» составили костяк дивизии СС «Галичина» и воевали против СССР на стороне гитлеровской Германии.
После краха Третьего рейха пластуны рассеялись по всему миру, составив наиболее заметные диаспоры в Австрии, ФРГ, Канаде, США, Аргентине, Австралии. О пластунском воспитании они не забыли. В странах их компактного проживания плодились новые ячейки квазипатриотического направления. После ослабления Советского Союза в конце 80-х годов прошлого века щупальца «Пласта» снова потянулись к «неньке».
В 1988 году будущий глава Верховной Рады Андрей Парубий выпустил в львовской газете «Спадщина» статью о возрождении «Пласта». «Бандеровский инкубатор» снова начал набирать обороты. Плоды его работы сегодня видны невооружённым глазом. В зомбировании целого поколения украинцев есть немалая «заслуга» «Пласта».
Это видимая часть айсберга. Но есть и завуалированная составляющая. Дело в том, что курируют «Пласт» униаты, то есть адепты Украинской грекокатолической церкви (УГКЦ). К религиозному воспитанию также допущены раскольники, так называемой, «Святейшей Церкови Украины» (СЦУ). Кроме того в опекунский совет входят политики и бизнесмены, среди которых – директор Американских советов по международному образованию Ярема Бачинский и посол Канады Роман Ващук.
По сути, через «Пласт» происходит религиозная экспансия на территорию Украины. Сначала открываются приходы УГКЦ, а потом возле них создаются курени пластунов. Через «Пласт»* идёт постепенная католизация населения Украины. Больше всего пластунов на Галичине и в Ровенской области, но метастазы расползаются во все стороны, пользуясь поддержкой радикальных общественных организаций и госструктур. Сейчас в стране действует около 140 центров «Пласта» более чем в 20 областях.
Госпереворот 2014 года и приход к власти выходцев с Майдана активировал процесс нацистской пропаганды. С самого раннего возраста детям вливают в сознание яд бандеровщины. Тем временем, «Пласт» приобрёл ещё более откровенные черты сходства с гитлерюгендом. Это касается символики и внутренней структуры организации, а также обязательного участия в программах парамилитарных лагерей.
Членство в «Пласте» пожизненное. Действует строгая иерархия. Пластуны старше 35 лет именуются сеньорами. Истинный пластун, воспитанный на бандеровской идеологии, должен быть готов воевать с «извечными врагами Украины», то есть русскими, белорусами, евреями, мадьярами – теми, кого назовут кураторы.
Патриотическое воспитание и военная подготовка подрастающего поколения характерны для многих стран мира, и несут позитивный социальный заряд. Однако, знак моментально меняется с плюса на минус, если возникает идея превосходства по национальному и религиозному признаку, а уж тем более – откровенная нацистская пропаганда, характерная для последних лет деятельности «Пласта».
Николай Сергеев.