Новозыбковцу Николаю Румынскому данная природой фактура изначально намекала, что его место на сцене
В четыре года шустрого, подвижного мальчишку мама привела в ансамбль танца «Калинка», в котором Коля «проплясал» восемь лет. Став чуть старше, уже по собственной инициативе, стал обучаться в музыкальной школе по классу скрипки. «Дело в том, что мне очень нравится один итальянский скрипач, Никола Паганини. И я думал, что возьму в руки скрипку и начну играть, как он. Виртуозно. К сожалению, такого не случилось, – смеётся Николай, – Семь лет я обучался игре на скрипке. Не получалось очень часто. Были иногда срывы. Конечно, хотелось бросить. Перебарывал себя. Галина Рябичева, мой педагог, направляла меня, помогала перешагнуть эти сложные моменты и продолжить заниматься. Ей за это большое спасибо».
Потом четыре года обучения игре на гитаре у Дениса Леодорова. С гитарой было легче. Не нужно было учить нотную грамоту. Просто запомнить, где какие ноты на ладах находятся. «Стараюсь играть иногда, песни некоторые разбираю. Но в последнее время не так часто. На сцену с инструментами не выхожу. Это, скорее, знания, сложенные в копилочку. Как навык, который был приобретен давно, но вдруг когда-то пригодится», – говорит Николай.
Несмотря на значительную кружково-досуговую загруженность, основная учебная деятельность давалась молодому человеку легко. Девять классов в гимназии, затем лицейский класс при новозыбковском педколледже. И неожиданное, но приятное для родных решение стать педагогом русского языка и литературы. Неожиданное в силу того, что, как любой ребёнок, Коля кем только не мечтал быть: океанологом, затем инженером, после – ветеринаром. А приятное потому, что семья Румынских династическая: Николай будет педагогом уже в третьем поколении! Бабушка преподавала химию и биологию, дедушка – математику и физику, мама, по стопам которой он и решил идти, – литературу и русский язык. «Они учителя, понимают кухню этой профессии. И, если что, могут подсказать, дать совет, – говорит о родных собеседник. – Напоминают о том, что быть педагогом – ответственно и сложно, потому что в его руках дети, будущее нашей страны».
Именно в новозыбковском филиале БГУ, три курса которого уже за плечами, Николай встретил Ульяну Роабеш, ставшую его наставником, как вокалиста. «Была «Тропа первокурсника» – мероприятие, которое обычно устраивается в начале сентября. На нём новичков знакомят со всеми направлениями, не относящимися к учебной деятельности. На одной из станций, вокальной, я спел. Ульяна Николаевна меня заметила, а спустя неделю пригласила на репетицию. Первое выступление под её руководством было на литературном фестивале «Живой родник». Мы там пели романс», – вспоминает Николай.
И вот уже на протяжении трёх лет молодой человек занимаемся вокалом. «Есть такое выражение, что талант – лишь десять процентов успеха и везения, а остальные девяносто – труд и упорная работа. И я стараюсь, – говорит собеседник. – Репетиции, выступления сначала на мероприятиях в нашем городе. А затем и Брянск. Даже, был один конкурс, в котором мы принимали участие всем коллективом в Брянской филармонии».
А с прошлого года Николай задействован в постановках новозыбковского Народного драматического театра под руководством Ольги Богдановой. Их сотрудничество началось с совместной работы для «Литературно-театрального фестиваля», ежегодно проводимого в БГУ, в рамках которого все факультеты показывают свои постановки. «Мы, студенческий актив, обратились к Ольге Вячеславовне и, благодаря её помощи, заняли третье место среди всех одиннадцати факультетов. Причем, филиал никогда до этого призовых мест не занимал. Награды не помню. Главное – признание. Наш филиал, наконец, оценили по достоинству», – с гордостью говорит молодой человек.
Студенты-активисты, в число которых входит и Николай, приняли участие в двух крупных постановках драмтеатра – в спектаклях по произведениям Владимира Сологуба «Беда от нежного сердца» и Василия Шкваркина «Чужой ребёнок», также в детских тематических спектаклях, приуроченных к праздникам. Самому Николаю больше по душе участие в серьезных литературных постановках. «Там есть азарт. Очень интересно на протяжении полугода готовиться, пока не придёшь к результату, которого ожидали, – говорит он. – Зритель тебя благодарит. Ты благодарен зрителю за то, что он пришел. Неописуемое впечатление».
В планах на будущее – закончить университет. Потом – магистратура в Брянске. «Дальше хочу связать свою жизнь с педагогической деятельностью. Но бросать творчество не буду. Можно ведь привнести одно в другое. Учитель выходит на урок перед детьми, словно на сцену. И зритель сложный. А надо увлечь», – подытожил Николай.
Фото: Владимир Клещев