Новозыбковец Александр Башмаков попал на СВО по мобилизации

Новозыбковец Александр Башмаков попал на СВО по мобилизации, был тяжело ранен, вернулся домой и теперь строит жизнь «после».
Еще одна история бойца СВО, коих уже сотни, тысячи… Каждая из них – уникальна, но все объединяет одно: невероятное чувство патриотизма, желание, даже потребность встать грудью на защиту своей Родины, своей семьи. Просто СВОИХ.
Александр Башмаков из новозыбковского села Каташин никогда не боялся трудностей и всегда брал ответственность за свои решения и поступки. За плечами 32-летнего мужчины – срочная служба, которую он проходил в Североморске, в морской пехоте, знаменитые «черные береты»; учеба в Унечском техникуме, затем девять лет – работа проводником. Александр объездил все Россию. А потом наступил 2022 год. Мобилизация. «Пришла повестка. А я не привык бегать. Тем более, когда Родина позвала», — говорит Александр Михайлович.
20 октября 2022 года наш земляк отправился на защиту Родины. Три месяца учебки в Курске. А 4 января 2023 года воины уже стояли в Белгороде на границе Щебекино. «Два месяца там побыли. И как-то ночью поступила команда – срочно собраться. Нас посадили на ЗИЛы и отправили в Донецк. Ехали 16 часов, высадили нас в селе Водяное. А через два дня отправили на штурм», — вспоминает боец.
Конечно, было страшно. Темнота, неизвестность, постоянно летающие дроны… Но самое страшное – потеря товарищей. «В первые же дни из 30 человек нашего взвода половина погибли при штурме укрепрайона», — с горечью говорит Александр.
Там, за ленточкой, было много всего – и радость побед, и горечь поражений. Но наш земляк с позывным «Сивый» стойко выдерживал все испытания. В один из дней нужно было выйти из зоны огня. Руководство ДНР выделило так называемого «ведомого». «Парнишка… Позывной Эльф…Царствие ему небесное… Его один раз отвели на это поле, показали дорогу, куда идти. Ночью показали, особо не запомнишь, там все разбито. Он поворот перепутал, и зашли мы на свое же минное поле. Идем. Темнота. Метр – ничего не видно. И вдруг глухой звук, как будто снайпер выстрелил. Все лицом в землю. Парнишка с позывным «Рентген», наш, новозыбковский, подорвался. Кричит: «Носилки!». А носилки только у меня были. Как чувствовал, взял. Донес их до «Рентгена». Отдал. Прошел метров семь. И сам подорвался. Два раза в воздухе перевернуло. Повезло еще, что на другую мину не упал», — вспоминает Александр.
Раненого «Рентгена» несли на носилках, Александр полз на коленях – оторвало ступню. «Я понимал, что чего-то не хватает, но боялся посмотреть, потому что мог сознание потерять. Я все-таки попытался себя перевязать жгутом, но руки не слушались, жгут вылетел. А обезболивающее «улетело» еще во время подрыва. Спасибо моему командиру – он подошел ко мне, перевязал и уколол обезболивающее. Полегче стало, даже улыбаться начал», — рассказывает воин. Так Александр прополз около километра. Была большая кровопотеря, очень хотелось пить. Но пить было нельзя.
Вскоре раненых бойцов забрали и увезли в госпиталь. Сначала в Донецк, а затем, на вертолете, в Москву. Почти 9 месяцев лечения и реабилитации, потом Александр вернулся на малую родину. Нужно было начинать новую жизнь. «Очень помогли в филиале фонда «Защитники Отечества». Со мной связался куратор, помогли с оформлением документов, пенсии, обустройством квартиры и с получением высшего образования. Сейчас я заочно учусь на психолога, планирую работать в военкомате».
В будущее наш герой смотрит с оптимизмом. «Знаете, когда я лежал там, в поле, просил бабушку и дедушку покойных, чтобы дали мне сил доползти. Я понимаю, что нужно жить дальше. Если я жив, вернулся, значит, я для чего-то здесь предназначен. Но если бы была возможность, если бы меня не комиссовали, опять пошел бы на СВО, не раздумывая. Кто-то должен там быть. Чтобы вы спали спокойно. А Победа будет только за нами – сто процентов!» — уверенно заявил защитник Родины.
Фото: газета «Маяк».