Педагог из Новозыбкова обучается искусству вместе с учениками

Преподаватель изобразительного искусства гимназии Новозыбкова Любовь Статная изучает новые техники вместе со своими ребятами.
«Искусству учусь со своими ребятами. Я им говорю: «Я рисовать не умею, будем учиться вместе». И ребята приходят уверенные в своих силах и талантах». И ведь действительно, Любовь Евгеньевна постоянно учится всему вместе со своими учениками. По профессии она – учитель технологии со специализацией «Декоративно-прикладное искусство». А любовь к рисованию еще со школы. «У меня были очень хорошие преподаватели рисования в шестой школе, например, Татьяна Евгеньевна. Хотя в художественной школе в детстве не занималась». Основы, заложенные на школьных уроках, пригодились в жизни. Сначала во время учебы в университете, потом — в работе. Любовь Статная начинала свой педагогический путь в сельской школе, совмещая с Домом детского творчества, художественной школой. Преподавать технологию не удалось — в школе была программа только для мальчиков. Пришлось пройти переобучение. Но сожаления за 20 с лишним лет не возникало. Возможно, это судьба.
В 2005 году Любовь Евгеньевна из Дома детского творчества перешла в гимназию. И тоже на должность учителя рисования. Все эти годы педагог находится в поиске новых техник. «Например, вы знаете, что такое техника «гризайль»? Я тоже не знала, пока не пришла участвовать в конкурсе «Учитель года». Но ею рисовала. С французского гризайль — «серый». В ней один из основных цветов – серый, второй добавляется по желанию. Сначала художники использовали серый-черный, а потом работали в цвете, чтобы сэкономить время и деньги. Получается очень красивая картина. Когда под старину рисуешь, выбираешь такие цвета». К слову, региональный конкурс — это тоже своеобразный поиск новых решений, расширение горизонтов. Провести открытый урок в классе, который не знаешь, — та еще задачка со звездочкой. Сказывается волнение: долгие недели подготовки выматывают, но зато потом появляется чувство удовлетворения от работы. «А дети везде одинаковые: хоть в Новозыбкове, хоть в Москве. Иногда наблюдаю за ребятами других школ во время экзаменов, и узнаю своих учеников. Да, это другие люди. Но манеры, фразы одинаковые. С легкостью по фамилиям можешь назвать характеры, — улыбается Любовь Евгеньевна. — А еще дети – строгое жюри, от них ничего не утаишь». Потому наша героиня порой разговаривает с ними на одном языке. Так проще понять душу ребенка. И школьники платят ей взаимностью. В мастерской всегда полно народу. «Иногда выгоняю из мастерской со словами: «считаю до пяти, кто не ушел, остается на ночь». Но они понимают, что это шутка». Во время перемен ребята забегают в отдельно стоящие мастерские к любимому учителю. Спрашивают, нужна ли помощь. Готовность пожертвовать своим временем ради педагога радует. «Награды ни одного конкурса не стоят столько, сколько «спасибо» от детей», — считает Любовь Статная. И начинает вновь готовиться к занятиям. Каждый урок — новая тема, новые знания, открытия. И эти открытия их педагог делает вместе с детьми.
Фото из личного архива.