Что случилось с Новозыбковом?

Три пары блестящих глаз пытливо оглядывали окружающих из картонной коробки. Пушистые малыши раскачивались из стороны в сторону на пока не окрепших ногах, толкались пухлыми теплыми боками, по-щенячьи звонко повизгивали, распахивая крохотные розовые беззубые пасти, и доверчиво тыкались мордочками в протянутые руки людей, еще не понимая, что несколько минут или часов назад руки человека, если его можно так назвать, безжалостно вышвырнули их на улицу, оставив без еды и надежды на спасение…
Картонная коробка, оставленная у сквера им. Драгунского, вечером переполошила горожан. Люди, ожидающие автобуса на остановке у Дома детского творчества, терялись в догадках. Вдруг проходящая мимо женщина, подхватив находку, перенесла ее через дорогу, и со словами «Вот, выбросили, может, кто возьмет» поставила коробку на скамейку. Оказалось, что в картонном плену с высокими краями «заперты» три крохотных щенка. От жуткой человеческой жестокости всем стало как-то не по себе, хотелось скорее сесть в автобус и уехать от этого пронзительного беспомощного взгляда обреченных собачьих глаз. Пассажиры подъехавшего транспортного средства, увидев коробку на остановке, стали громко возмущаться: «До чего дошли люди?», «Что творится в Новозыбкове?», «Куда мы катимся?», а автобус, между тем, захлопнув двери, продолжил движение, увозя людей в теплые уютные дома и квартиры, где их, наверняка, ждут. И только три собачьих ребенка в картонной коробке были сейчас так одиноки в огромном мире и так далеки от теплого бока матери.
Чем дальше мы отъезжали от остановки, тем понятнее становилось, что все мы, сидящие в автобусе, проявляем такую же жестокость, не сделав ничего, даже не попытавшись помочь и спасти живое существо! Обратно мы, маяковцы, уже не ехали, а буквально летели. Спустя 20 минут щенки мирно спали в своей коробке, утомившись не то от изнуряющей жары, не то от голода. За это время мимо остановки проехало не меньше 2-3 автобусов. Первое, что пришло на ум, – ветлечебница. Возможно, там подскажут, как быть, но телефон упорно молчал, а стрелка часов перевалила за 18.00. Перебрав все возможные варианты и сделав еще с десяток звонков, мы вдруг неожиданно вспомнили об одной интересной публикации в нашем «Маяке». Речь в ней шла об удивительном творческом человеке – Вячеславе Снопко, который в дополнение к своим талантам питает сострадание и любовь к братьям нашим меньшим. Связаться с Вячеславом Моисеевичем нам помогла руководитель литературной секции клуба «Зыбчане» Валентина Басова. Выслушав сбивчивый рассказ, Вячеслав Моисеевич, ни минуты не раздумывая, предложил: «Приезжайте!».
Мы тут же подхватили коробку, и рванули по названному адресу, почему-то в полной уверенности, что теперь все непременно будет хорошо. Дом в районе «горки» мы нашли безошибочно – у калитки весело резвились сразу несколько разномастных собак и кошек. Все они мирно встретили нас, чужаков, и с любопытством разглядывали новичков, которых хозяин принял в свои заботливые руки.
Возможно, кто-то скажет, подумаешь, собаки, о людях надо думать. Но вот что интересно, все мы так часто возмущаемся, что все плохо, все как-то не гладко. Когда же будет хорошо? При этом мы не задумываемся, что все, что происходит вокруг, происходит с нашего молчаливого согласия, потому что мы стараемся отгородиться и мимо жестокости, проблем и чужой беды просто проезжаем в автобусе. Люди, случилось не с Новозыбковом, а с нами. Ведь иногда нужно просто протянуть руку помощи, просто всем вместе взяться и помочь. Неужели мы разучились быть людьми?
Мы благодарим добрых друзей нашей редакции Валентину Басову и Вячеслава Снопко за помощь и неравнодушие.
Вот еще один пример:
Вот так выглядят детские качели во дворе дома № 8 по ул. 307 Дивизии, и повреждения эти появились отнюдь не вчера. А каждый вечер у подъездов многоэтажки можно увидеть немало жильцов-мужчин, которые паркуют свои автомобили, отдыхают на скамейках, просто болтают по душам и курят на балконах, с которых эти качели прекрасно видно. Еще больше во дворе малышей, которым, наверняка, очень хочется покататься на качелях, но приходится просто бегать по асфальту. И, конечно, снова можно говорить, что есть ответственные службы, которые должны прибить этот злополучный кусочек доски, просто обязаны. Возмущаться, возмущаться, и ничего не делать. Но ведь это ваши дети, а лето такое короткое…