Без лишних вопросов?
Первый звонок на открытую в «Маяке» горячую линию на тему торговли: «На одном из интернет-сайтов мы в первый раз заказали платье. При получении посылки, товар сразу оплатили, примерить покупку возможности не было. А позже оказалось, что платье мало. Сайт продавца не открывался. Оформив найденный в сети бланк возврата, мы отправили платье по указанному на сайте адресу. Однако, забирать товар с почты компания отказалась, ссылаясь на то, что мы заполнили бланк не того образца. Теперь платье оказалось в заложниках. Через 30 дней Почта России вернет его нам, как невостребованное. А как вернуть наши деньги?»
Первым делом мы осмотрели сайт продавца. На первый взгляд ничего необычного: разные предложения, два телефона для связи, в том числе бесплатный по всей России, многочисленные обещания 100%-й гарантии возврата средств. Звонить можно круглосуточно. Но вот что насторожило: на страничке указано «если по каким-то причинам товар Вам не подошел, мы вернем 100 % стоимости без лишних вопросов». Вопросы, как видно, все же возникли. Далее: Вы можете обменять или вернуть покупку в течение 30 календарных дней, если товар Вам не подошел или просто не понравился! А на следующей странице неярко: Заявление на возврат денежных средств принимается в течение 14 дней с момента получения заказа. Кроме этого: Скан заполненного заявления на НАШЕМ бланке. Скан главной страницы паспорта и страницы прописки. Скан кассового/товарного чека. Фото товара с нескольких ракурсов (товар должен быть виден полностью на фото), включая фото упаковки, где будет виден указанный Вами дефект. Все документы необходимо прислать одним файлом в формате pdf. Разрешение фотографий должно быть не менее 600 dpi. Вот вам и без лишних вопросов.
На сайте продавца есть несколько десятков восторженных откликов покупательниц. А вот другие отклики с независимого сайта:
14 марта 2018 года: Пришла посылка. Где то в душе внутренний голос говорил, не забирай товар. Не послушала. Это ужас ужасный. Прочитав отзывы, поняла — деньги не вернуть. Ужас!
16 марта 2018 года: Заказала 2 вечерних платья по акции. Прислали 1 платье и тунику, вещи не соответствуют тем, что на фото. При попытке дозвониться полчаса висела на междугороднем телефоне…
29 марта 2018 года: Кидалово! Девочки, ни в коем случае не берите там ничего. Никаких возвратов и обменов там нет…
Сделала горе-заказ с этого зайта — кофту и платье, в подарок обещан был mp3-плеер и бесплатная доставка. Заказала на 3,5 тысячи. Забрав его на почте (моя ошибка была, что не раскрыла там этот ужас… Начала им звонить, девушка-хамка начала меня отправлять на другой телефон в отдел возвратов… Как я попалась первый раз в жизни на такое. Надо обращаться в Роспотребнадзор…»
И как можно скорее. Именно это, по нашему совету, и сделала наша читательница Нина. В ТУ Роспотребнадзора нашего города её проконсультировали, разъяснив права потребителя. Теперь нужно составить претензию и как можно быстрее направить ее в интернет-магазин.