Лечит доверие
В любом селе нашего района жители без труда укажут, где располагается местный фельдшерско-акушерский пункт. Отношение к ФАПу и тем, кто в нем работает, у селян, так уж повелось, особенно уважительное — районная больница далеко, и, чтобы ни случилось со здоровьем, за помощью они идут к своему фельдшеру, которому доверяют больше любого академика.
Фельдшерско-акушерский пункт села Новое Место делит здание с сельской администрацией. Он, можно сказать, образцовый, добротно отремонтированный. В теплой приемной и смотровом кабинете просторно, светло и стерильно чисто. Есть оборудованный санузел и горячая вода. Прием пациентов ведет заведующая ФАПом Елена Афанасьева.
В Новом Месте Елена Сергеевна живет недавно. В 2014 году вместе с семьей она переехала в Новозыбков из Донбасса, а в 2015 году устроилась на работу заведующей сельским фельдшерским пунктом. 31 год в медицине — стаж серьезный и опыт большой.
— Елена Сергеевна, какую сегодня помощь может оказать сельский ФАП?
— Я веду и взрослых, и детей, произвожу доврачебный осмотр, оказываю первую медицинскую помощь, делаю внутривенные, внутримышечные уколы, осуществляю патронаж детей и обслуживание взрослого населения на дому. Кроме этого, осмотры детей в детском саду и школе. Но это если говорить, об основных обязанностях, а на самом деле – все гораздо шире, фельдшер ФАПа принимает участие в диспансеризации, ведет статистический учет и выявляет, например, часто болеющих, проводит вакцинацию. В этом году от гриппа привили 100 взрослых и 15 школьников.
— А сколько человек живут на подведомственных вам территориях?
— В зоне моей ответственности жители села Новое Место, это 430 взрослых, порядка 100 человек из них – пожилого и старческого возраста, и 75 детей, двое из которых – до 1 года.
— Расскажите, из чего состоит день сельского фельдшера?
— Пункт работает с 9 утра до трех часов дня, после этого я посещаю пациентов на дому. Ситуации бывают разные: кому-то требуется давление измерить, у кого-то температура, а бывает, что приходится после осмотра вызывать «Скорую помощь» и отправлять человека для госпитализации в НЦРБ и даже сопровождать его в медучреждение. Если случается экстренный вызов, я иду, даже если рабочий день уже окончен, и, чтобы добраться побыстрее, сажусь на собственный велосипед. В среднем в ФАП каждый день обращаются около десяти человек. Работы хватает, единственное, много времени занимает работа с документацией. Данные по работе с одним пациентом вносим сразу в несколько журналов, и это не считая отчетности и рабочих совещаний. И все равно, иногда устанешь, а потом раздается звонок, и ты бежишь по вызову, ведь кто-то сейчас очень ждет и надеется на помощь, а я не могу подвести.
— А чем чаще всего болеют ваши пациенты?
— Люди постарше страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом, дети – респираторными заболеваниями. Жалобы разные, поэтому фельдшер должен обладать обширными знаниями, ведь не всегда, например, требуется только медпомощь, если у пациента диагностировали онкологическое заболевание, здесь без психологической помощи не обойтись. Иду, уговариваю, убеждаю.
— Насколько ваш ФАП обеспечен всем необходимым для оказания качественной медицинской помощи?
— Все, что нужно для оказания первой медицинской помощи, у нас есть. Даже пеленальный столик для грудничков. В этом году получили электрокардиограф, так что теперь можем сделать кардиограмму на месте. В наличии все необходимые препараты, и даже если пациенту назначены лекарства, которых у нас нет, можем выполнить заказ с доставкой. Само помещение комфортное, удобное для ведения приема.
— Что о работе ФАП говорят люди?
— Я думаю, что они довольны, потому что я чувствую хорошее отношение пациентов. Бывает, что человек придет на прием, и, прежде чем рассказать о своих жалобах, поделится своими переживаниями, новостями, а ведь это самое главное, когда люди медицинскому работнику доверяют, порой, это нужнее любого лекарства.