Дмитрий Капусто: Столярное ремесло – это всегда интересная творческая работа, нацеленная на результат
Новозыбков, как и любой другой город, полон талантливых людей, для которых творческая работа
является способом самореализации. Трудолюбие, креативное мышление и целеустремлённость – такими качествами обладает человек искусства. Дмитрий Капусто – тому пример. Новозыбковец в свои 24 года делает просто невероятные вещи: в его мастерской рождаются самые разные предметы быта, выполненные из дерева – от простых табуреток до письменных столов, от навесных полок до межкомнатных дверей. Его знакомство с профессией началось ещё в 14 лет, тогда это занятие было чем-то вроде хобби. Юноша часто помогал отцу в столярной мастерской. Посвятить же себя этому ремеслу решил около четырёх лет назад. С тех пор это неотъемлемая часть его жизни. Как и любому начинающему мастеру, конечно, Дмитрию приходилось испытывать трудности в первое время: очень тяжело давалась покраска готовых изделий. Научил справляться с этой работой знакомый, Андрей Лебедев – тоже житель Новозыбкова, хороший художник; раньше занимался аэрографией, в настоящее время пишет иконы. Лучшего учителя трудно себе представить.
«Самая большая сложность на первых этапах работы – обустроить свою мастерскую, сделать первоначальный финансовый взнос, чтобы приобрести некоторые станки. Они стоят огромных денег, так что приходится копить и собирать. Когда я начинал работать, я купил станок за 15 тысяч рублей – он на тот момент отработал уже лет, наверное, 20», – вспоминает Дмитрий.
Первой вещью, которую он сделал, была обыкновенная табуретка. Потом начал «осваивать» резные столы, лестницы, стулья, двери, всевозможные шкафчики и прочие предметы мебели. Знакомые советовали, что стоит начинать с самого элементарного, и постепенно пройти путь от мелочей до серьёзных изделий. Однако то, что делал юноша, не казалось ему чем-то сложным.
«Самое трудное в проектировании из того, с чем мне приходилось сталкиваться – это лестница», – рассказывает Дмитрий. – «Я сейчас как раз работаю над одним из таких проектов. Работа требует практически ювелирной точности, поэтому при создании чертежей и схем необходимо хорошо знать геометрию. Как ни парадоксально, сделать резной дубовый стол, стоимость которого может оцениваться в десятки тысяч рублей, гораздо проще, чем такую, казалось бы, несложную вещь. Здесь просто масса вычислений при разметке, и очень важно не ошибиться в расчётах. В противном случае, даже при отклонении в 2-3 миллиметра вы рискуете испортить изделие. Что касается узоров на предметах, то с этим трудностей у меня никогда не возникало. Тут всё очень просто: этим занимается станок с числовым программным управлением».
Освоить премудрости этого ремесла может любой творческий человек, и при должных усилиях наличие или отсутствие таланта не имеет никакого значения. Как и в любой другой работе, очень важны опыт и стремление к саморазвитию.
«Первые работы кажутся достойными очень высоких оценок, но спустя время не воспринимаются таковыми. Человек, по-настоящему увлечённый своим делом, никогда не будет полностью доволен результатом своей работы, что мотивирует его не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствовать свои навыки. Это путь, который проходит творческая личность, со временем обретая почётное звание: мастер своего дела», – закончил нашу беседу Дмитрий.