Не считая километров
Новозыбчанка Татьяна Шило — всегда желанный и долгожданный гость для сотен горожан. Не один десяток лет она приносит новости, весточки от родных и пенсии. Татьяна Алексеевна — почтальон. 20 лет она посвятила работе на новозыбковском почтамте. ...
Новозыбчанка Татьяна Шило — всегда желанный и долгожданный гость для сотен горожан. Не один десяток лет она приносит новости, весточки от родных и пенсии.
Татьяна Алексеевна — почтальон. 20 лет она посвятила работе на новозыбковском почтамте. Ежедневно женщина преодолевает десяток километров, чтобы доставить адресатам газеты, письма и массу другой корреспонденции. «Это и квитанции на оплату ЖКУ, и всевозможные уведомления, заказные письма, рекламные постеры. А еще мы продаем всевозможные товары, берем заказы, приносим посылки, ведем подписку на периодику, распространяем лотерейные билеты, предлагаем страховку. И, конечно, разносим пенсии».
Рабочий день Татьяны Шило начинается в 9.00, но на работу она приходит пораньше, чтобы подготовиться к очередному «марш-броску». У каждого почтальона есть специальный документ — ходовик. Это паспорт доставочного участка. «Благодаря ходовику я знаю, куда нести газеты, куда пенсии». Почтальону приходится много считать и писать, внимательно сверять и просматривать. Следить за платными доставками, заполнять бланки и реестры, отчеты о доставке с указанием времени, когда, где и кому было вручено, к примеру, заказное письмо. Заказные письма вручаются лично в руки. В отсутствие получателя ему оставляют в почтовом ящике уведомление.
В течение дня Татьяне Алексеевне нужно доставить пенсии, газеты и другую корреспонденцию.
«Мой участок — улицы Ленина, Приозерная, Первомайская, Ломоносова и Чкалова, частный сектор и многоэтажные дома, —рассказывает наша собеседница. — Зайти надо в каждый подъезд, в каждый дом. К примеру, квитанции за ЖКУ нужно положить в каждый почтовый ящик, а их у меня около тысячи, все наизусть знаю».
Мы не могли не спросить у почтальона, насколько активно горожане интересуются печатной прессой сейчас, во времена доступности Интернета и электронных СМИ.
«Конечно, это повлияло на подписку на газеты и журналы, она не такая активная, как в былые годы. Но я не забываю напоминать о подписной кампании и желающих подписаться всегда много. Основная масса — люди, не изменяющие традициям и из года в год выписывающие любимые издания. Я сама много лет выписываю газету «Маяк», и многие на моем участке — тоже. Бывает, и новости местные обсудим, которые в свежем номере опубликованы, и о политике поговорим».
Верный помощник Татьяны Шило — велосипед, его она ласково называет «кормилец» и «ласточка». «Велосипед очень облегчает работу, — говорит почтальон. — До последнего, пока погода позволяет, передвигаюсь на нем. Зимой, конечно, сложнее. Пешком приходится ходить и в мороз, и в гололед, да еще темнеет рано и светает поздно. Но ничего, справляюсь! Почтальон — на то и почтальон, чтобы работать и в снег, и в дождь, и в любую погоду», — улыбается Татьяна Алексеевна.
Мы поинтересовались у собеседницы — сколько километров в день она проходит? На что Татьяна Шило ответила: «Никогда не считала. Вот все хочу приобрести шагомер, чтобы узнать. А если на вскидку, то около десяти километров, думаю». И это не налегке, а «с толстой сумкой на ремне», которая довольно увесиста — не менее семи килограммов.
Работа почтальона требует не только физической выносливости, но и высоких душевных качеств. Оптимизм, позитивный настрой, улыбка, готовность выслушать, поддержать и помочь. Все эти качества есть у нашей героини. «Я знаю каждого человека на участке не только в лицо, но и по имени. Для них я и друг, и психолог. Со мной делятся и радостями, и горестями. И «скорую» приходилось вызывать моим пенсионерам, и обуваться помогать, и за лекарствами ходить. Просто опустить газеты в ящик, или отдать пенсию редко получается. Кто-то на здоровье пожалуется — поддержать надо, кто-то об успехах внуков расскажет или об урожае — порадуемся вместе. Я люблю общаться. На участке есть люди, которые старше меня, они делятся своим жизненным опытом, а тем, кто младше, я стараюсь что-то подсказать, дать совет. Скучаю даже, когда в отпуск ухожу», — признается Татьяна Алексеевна.
Главное в работе почтальона, уверена наша героиня — уважение к людям, чувство ответственности и четкая позиция – клиент всегда прав, даже если это не так.
На кажущейся с перового взгляда легкой работе почтальона, на самом деле, держится вся почта. Эти люди, не жалея сил и времени, каждый день спешат на свой участок. И пусть уже не первый год твердят, что профессия почтальона скоро исчезнет, все заменит интернет. Но этого не происходит. И Татьяна Шило уверена, что её профессия ещё много лет будет существовать. Ведь человеческое общение не смогут заменить никакие новые технологии.
Владимир Штукин: «Военная служба по контракту – это не просто работа»
Главный инспектор отдела по работе с сельским Деменским административным округом Новозыбковской ...
В Правительстве Брянской области обсудили план безопасных новогодних праздников
Об этом сообщает РИА Стрела со ссылкой на телеграм-канал сообщил губернатора Александра ...
Командир брянских «БАРСов» поздравил семьи своих бойцов перед Новым годом
Каждой курируемой семье — личное внимание. Командир брянских «БАРСов» Сергей Антошин накануне ...
Брянское управление лесами присоединилось к «Ёлке желаний»
Управление лесами стало участником благотворительной акции «Ёлка желаний», цель которой — ...
В Брянском строительном колледже имени профессора Н.Е. Жуковского подвели итоги недели энергетики
В рамках недели ребята сходили на экскурсию на территорию высоковольтной подстанции «Литейная» ...





















