Удивительные учителя школы № 2

20 ноября 2021, 16:00 | Общество 87

Всё в нашей жизни начинается с любви… А в профессии учителя всё начинается с любви к детям, с уважения к ним и их интересам. В те моменты, когда речь заходит о школе, мы вспоминаем, в первую очередь, учителя. Школа № 2 Новозыбкова всегда славилась в ...

Всё в нашей жизни начинается с любви… А в профессии учителя всё начинается с любви к детям, с уважения к ним и их интересам.

В те моменты, когда речь заходит о школе, мы вспоминаем, в первую очередь, учителя. Школа № 2 Новозыбкова всегда славилась в городе своими учителями: талантливыми, образованными, творческими.
Всякая школа чем-то напоминает корабль, уверенно идущий через жизненное море, умело лавируя между рифами и мелями. Корабль уверенно держит курс, если на мостике стоит опытный капитан со своими помощниками. В школе эта роль отведена директору и его заместителям. Именно они подбирают кадры, высоко держа планку требований ко всем, кто будет работать с детьми. Большие усилия прилагали к этому Власов В.Д., Н. В. Марченко, И.С. Вьючко, А. П. Разумейко, Полонский М.М., Анищенко И.Д., Лях Г.М., Вахаев Л. В., Селезнева Т.М., Сизова Т. В., Клименко В. Н., Тищенко Л.П.
Благодарные выпускники середины 20 века вспоминали учителей, даривших им теплоту сердца в нелегкое для страны время. Это Власовская В. П., Власова Н.И., Доронина А.Т., Кирьянова А. Ф., Лазаренко Д. Т., Жавина С. С., Соколова А.В., Ракамова Л. Д., Соколова Р. М., Шевцова Е. Ф., Эпимахов И., Цугунов В.С., Исаев И.И.
В городе всегда будут помнить педагогов, прошедших по фронтовым дорогам Великой Отечественной. Они как никто другой понимали ценность жизни, важность правильного воспитания подрастающего поколения. Среди них были и учителя школы № 2: Засульский М. Г., Вьючко А. П., Разумейко А. П. Марченко Н.В., Курочкин И. А., Сорокин С.К., Шустанов И. Е., Пригоровский В.А., Маркина Е.И., Воронин С.М., Стренадко Н. П., Зябкин Г.П., Ладуто И. Е..
Первые годы ученика в школе – это всегда сложный период в жизни семьи, и от того, кто и как встретит ребенка в классе, зависит вся его дальнейшая жизнь. И если школа – второй дом, то первый учитель – вторая мама. Если в начальных классах учитель сумел заложить фундамент для образования, развития, воспитания ребенка, то дальнейшая школьная жизнь проходит с большим успехом и высокими достижениями. Мудрые, любящие учителя были в начальной школе: Юрак Е.А., Клецова К.А., Мамышева Т. И., Анищенко Д.М., Голуб Н. И., Усова Е.Е., Вьючко К. И., Захарова А.И., Боровая Г. А. , Лысакова Н. Т., Жорова Л.Д., Стародубец Е.В., Козлова С.А..
В 1950-егоды в коллектив пришел Марк Полонский, легенды о котором ходят в городе до сих пор. Его требовательность сочеталась со справедливостью, неимоверный талант с дипломатичным подходом к общению, глубокое знание своего предмета (а преподавал он русский язык и литературу) с мастерским владением методики. Именно из любви к мировой культуре Марк Матвеевич организовал вокруг себя талантливых коллег для проведения литературных вечеров, о которых выпускники вспоминают и сейчас. Любовь к классической литературе взращивали талантливые учителя русского языка и литературы Власова Н. И., Спринцева Г. Ф., Шафеева С. Я., Кирьянова А.Ф., Ермольчик З. А., Якушева Р.И., Краснопольская Э.И, Ромбах С.Д., Гончарова С.Ю., Плотникова Т. Ф., Буланова А.Х., Щипакина Н. А.Осваивая орфографию и пунктуацию, ребята учились рассуждать, высказывать свои мысли, разбираться в людях, любить свою страну.
Коллектив школы № 2 всегда был открыт всему новому. Так, в 1970-е годы в школе вводится кабинетная система. Процессом увлечен весь коллектив. Под руководством Разумейко Александра Петровича, отдавшего школе много сил и времени, создаются наглядные пособия, раздаточный материал, проводится систематизация всех дидактических пособий, происходит оснащение кабинетов техническими средствами, меняется мебель, внешний вид кабинетов.
Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, родительские нотации и, конечно же, строгие учителя. Самыми строгими, наверное, всегда кажутся учителя математики. У них непростая задача: объяснить ребенку сложный предмет так, чтобы он сумел полюбить все эти теоремы, тангенсы, формулы. Учителя математики Сыромятникова Е. С., Лапшинова А.К., Пригоровская А.Н., Пригоровский В.А., Заугольная В.П., Соколик А.Г., Баташова Л.А., Дунаева И.П., Шамшурина Н.И. пользовались заслуженным авторитетом среди учеников.
В детском возрасте, изучая что-то новое, важно не только сидеть за партой. Увлечься изучением ландшафта, климата, особенностями разнообразных карт способствовала географическая площадка, наблюдения на которой организовывали учителя-предметники Носовец Т. Г., Никитина Т. П., Музыченко К.И., Баулина К.И
«Уникальный человек», — именно так отзываются коллеги о Леониде Вахаеве, возглавившем коллектив учителей школы № 2 в конце 70-х годов. Талантливый, открытый всему новому директор, вел за собой педагогов, организуя для них постоянный профессиональный рост и развитие. Мудрый руководитель понимает, что истинный лидер подает пример своим подчиненным во всём. Этим принципом руководствовался Леонид Владимирович. Учителя физики (Анищенко Н.Г., Жевлаков Е. Б., Угринович А. С., Гикс Е. Л., Дунаев Н.И.) обменивались опытом с коллегами. Директор увлекал за собой коллег-физиков не только во 2-й школе, но во всем городе.
Учитель может называться учителем, пока он сам получает новые знания, пока развивается, узнает что-то новое. Именно такими были в школе № 2 учителя химии: Маркина Е. И., Раскина К. М., Рубцова Н. П., вырастившие плеяду победителей и призеров олимпиад различных уровней. Такой результат приносили увлеченность своим предметом, постоянное самообразование, создающее на уроках условия, когда передовые методики обучения совмещаются с богатым накопленным опытом, любовью и уважением к детям, желанием дать им как можно больше знаний.
Уровень профессионализма педагогов школы №2 выводил учеников на новую орбиту. Интересными были уроки биологии, позволяющие глубоко и основательно разобраться школьникам во всём, что есть живого на Земле. Так, Мещанская З.В., сумела сформировать такой уровень интереса к предмету, что её ученики стали победителями региональной и даже Всесоюзной олимпиады по биологии.
Воспитанием подрастающего поколения занимались неравнодушные люди. В конце 60-х начал работу школьный музей, деятельностью которого руководила Юлия Вдовина. Она организовала патриотический клуб, который занимался сохранением памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне. К членам клуба «Поиск», много лет работавшего в школе № 2, приезжали со словами благодарности на встречи жители разных союзных республик, о результатах совместной деятельности ребят и педагогов писали в центральных изданиях, рассказывали на телевидении. Юлия Алексеевна также была организатором и бессменным руководителем школьного КИДа (клуба интернациональной дружбы) Учителя иностранного языка Милютина А. А., Локшина М. Г., Кирьянова А. В., Перепечко Н. И., Селезнева Т.М., А.В., Чернышевская Н.П. много работали над развитием кругозора учеников. Общение с детьми из разных уголков мира, обмен с ними письмами давали большие возможности для развития школьников, пополнения их знаний о культурах разных стран.
Учителя истории Вьючко И.С., Курочкин И.А., Шустанов И. Е., Воронин С.М., Анищенко И.Д., Гарбуз М.Н., Черная Т. А., Ладуто А.Е. много времени уделяли как изучению прошлого нашей страны, так и воспитанию любви к ней.
Важной составляющей школьной жизни много лет было трудовое воспитание. Уроки обслуживающего труда учили школьников важным жизненным навыкам: швейному делу, слесарному и токарному делу. Кувшинова Л. Л, Бубенок Е. Т. обладали педагогическим талантом, проявляя терпение к детскому труду. Крещенок Б.Я. руководил кружком «Умелые руки». Они были настолько умелыми, что макеты кораблей «Аврора» и «Варяг», выполненные ребятами, были представлены на всесоюзной выставке ВДНХ.
Не забывали и об эстетическом воспитании. Аврутин Л.Е., талантливый учитель музыки, собрал вокруг себя творческих учеников и педагогов в два больших хора, занимавших призовые места в конкурсах различных уровней.
Спортивная подготовка также была в школе № 2 на высоте. Лапшинов Л.Д., Голомутько Н. Г., Перепечко Н.И., Гутев Н.А., Музыченко Н.В., Привалова Т.И., – учителя, не мыслящие своей жизни без спорта. Молодой задорный коллектив был примером для свои учеников. Каждый из педагогов-спортсменов вел после уроков спортивные секции и кружки. Так, Перепечко Н. И. увлекался не только спортом. В рамках туристического кружка ребята ходили в походы, которые приносили много знаний школьникам. Выпускники вспоминают атмосферу туристических слетов, в которых принимали участие в школьные годы.
Невозможно представить школу без игры «Зарница». Сначала НВП, а потом ОБЖ преподавали Процкий В. И., Попехин. Масаров А.И. , воин-интернационалист, много лет отдавший школе №2, внес большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения.
Звездочки октябрят, отряды пионеров и комсомол – это яркие и памятные моменты школьной жизни. Старшими пионерскими вожатыми в школе в разные годы работали: Якушева Р.И., Ермольчик З.А., Стародубец Е.В., Лях Г.М., Сизов С. В., Сизова Т.В., Гармай А. Л..
Воспитательная работа всегда строилась на принципах патриотического, трудового и эстетического воспитания. Однако личность педагога всегда влияет на отношение к образовательному процессу у школьников. Трудолюбие, ответственность и неиссякаемая энергия Стародубец Е. В. приносили свои результаты.
Задор, оптимизм Т. В. Сизовой вызывали у коллег и школьников интерес, с которым они принимали участие во внеурочной воспитательной деятельности, основой которой была работа с детскими и юношескими организациями.
Работа с детьми – это образ жизни, когда все события в ней ты сверяешь с мыслью: «Ты – учитель!» Школа № 2 славится своими династиями, готовыми послужить родине. Разумейко, Анищенко, Милютины, Пригоровские, Лапшиновы, Лысаковы , Лях, Щипакины, Стародубец, Дунаевы, Тищенко навсегда вошли в история не только школы, но и города..
Ценным для учителя является благодарность и успех его учеников. Однако главным подтверждением правильного выбора профессии становятся выпускники, ставшие учителями. Среди тех, кто закончил школу №2 («Гимназию» г. Новозыбкова) очень многие посвятили себя делу образования и воспитания подрастающего поколения. Более десяти человек стали коллегами для своих педагогов и сегодня занимаются профессиональной деятельностью в родной школе: Титенок Л. В., Ржепянская Е. А., Разумова И. Н., Белевитина Г. Н., Масаров А.И., Соколова О. П., Литвинова Т. В., Голыго Н. В, Бардовская Е.П., Тищенко В.Е., Дзибло В. М., Миличенко Е. А., Иванова Е. Г., Янкевичус И. С., Мухина М. А.
В таком коллективе не могли не вырасти замечательные люди! Низкий поклон, вам, педагоги!

Коллектив гимназии

На фото: коллектив школы №2 1970-х годов


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
 подписаться на Telegram
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить