От сессии до сессии

25 января 2022, 10:00 | Общество 33

Студенческая пора, пожалуй, лучшая в жизни. Про День студента с теплотой говорят все, кто когда-то был студентом. Как показывает практика, для студентов-юношей это время более «экстремальное» и необычное. Природное стремление сильной половины ...

Студенческая пора, пожалуй, лучшая в жизни. Про День студента с теплотой говорят все, кто когда-то был студентом. Как показывает практика, для студентов-юношей это время более «экстремальное» и необычное. Природное стремление сильной половины человечества быть в гуще событий и экспериментировать в различных областях «выливается» в весьма забавные моменты, делая проведенные в стенах родной альма-матер годы самыми яркими и незабываемыми, наполненными далеко не только учебой. Об этом говорят воспоминания наших сегодняшних героев – мужчин.

Геннадий Резников, с 1989 по 1993 годы – студент Калужского государственного педагогического института им. К.Э. Циолковского.

Почти попал
— Учился я на физмате, жил в общежитии. На втором курсе отмечали день студента. В небольшой комнате, примерно 11-12 квадратных метров, собрались человек 15. Празднование затянулось, и в конце вечеринки народ улегся вповалку. Вдруг раздается голос: «Ребята, что-то мне душно. Кто-нибудь, откройте окошко, пожалуйста». Потом еще пара голосов: — «Действительно, откройте окошко, кому легче, чем нам». В ответ слышится возмущение: «Вам нужно — вы и откройте». Еще некоторое время просьбы продолжались, пока кто-то не нащупал лежащую рядом с ним гантелю и, недолго думая, кинул ее в направлении окна. Раздался звон стекла, всем сразу стало хорошо. «Спасителя» поблагодарили: «Это ты классно придумал, а с окошком потом разберемся!» Наутро кто-то встает и недоуменно восклицает: «Мужики, мы вчера гантелей в окно запускали, а почему оно целое?!» Все с интересом приподнимаются и видят — в углу комнаты стоит телевизор с разбитым кинескопом. Весело всем, кроме хозяина телевизора…

Святослав Лось, с 1983 по 1988 годы – курсант Житомирского высшего военного училища радиотехники.

Солдат спит – служба идет
Я осваивал профессию радиоинженера, но поскольку училище военное, распорядок был армейский. Режим жесткий – в 7.05 утра сапоги надел, в 22.45 — снял. И вот, первый курс, лето, военные сборы. Проходили они в лагерях, в сосновом лесу. Жили в палатках. Было постоянное движение – рытье окопов, марш-броски, ориентирование на местности и другие «прелести» военной жизни. Есть, и, особенно, спать хотелось постоянно.
Помимо практических занятий была у нас самостоятельная подготовка. Проходила она в ангарах военной техники, где были оборудованы классы. Собирался там курс 100 человек. И на одной из таких самостоятельных подготовок случился казус. Как я уже говорил, спать хотелось всегда. И я уснул. Занятия закончились, пришел наш командир, увел курс, а я остался. Пришел следующий курс. Я сплю. И тут в ангар заходит начальник лагерей – полковник с говорящей фамилией Рубан. Суровый военный, которого боялись все. Он никогда не улыбался. Последовал приказ «Встать, смирно!». Все встали. А я сплю. Просыпаюсь – вокруг чужие лица, а надо мной стоит тот самый грозный Рубан. Смотрит пронзительно. Потом перевел взгляд на командира курса и спрашивает: «Почему у вас курсант спит?!». Командир в недоумении отвечает: «А это не мой курсант…» Я, честно признаюсь, в тот момент готов был сквозь землю провалиться. Наказали меня, конечно, строго за этот проступок. Но желание поспать пропало навсегда. И, кстати, окончил училище я на отлично.

Александр Грек, с 1991 по 1997 годы – студент Новозыбковского сельхозтехникума.

Все на картошку!
— Студенческие годы запомнились мне поездками «на картошку». В 90-е годы на уборку урожая ездили все – от школьников до студентов и преподавателей. Начиная с 1 курса, осенью на месяц мы отправлялись в колхозы, убирали не только картошку, но и капусту, свеклу, другие овощи. Помню, как нас усаживали в автобус, как весело было в дороге. Пока ехали, пели песни, шутили, ели взятую с собой еду. Привезли нас в колхоз в Климовском районе, поселили в старом клубе. Условия полевые, «удобства» во дворе. На следующий день подняли в полседьмого утра. В семь – завтрак, в восемь надо было быть уже в поле. Я думал, что картошку убирать умею – родители каждый год сажали несколько соток, и я принимал участие в уборке. Но после первых 2-х часов работы в поле, понял, чем отличается промышленная уборка от работы на своем огороде. К концу рабочего дня хотелось только одного – упасть, лежать и не двигаться. Но потом, постепенно, привык, как и остальные студенты. Вечерами мы жгли костры, пели песни под гитару, посещали местные дискотеки. Хорошее было время! С 3 курса меня забрали в армию на 2 года, с 1994 по 1996 годы, доучивался я уже после того, как отслужил. Но то «картофельное» время до сих пор вспоминаю с ностальгией.

Сергей Егуренков, с 1979 по 1985 годы – студент Калининского государственного медицинского института.

«Воскресший» труп
— Из студенческой жизни запомнился смешной и жутковатый случай.
Пришли в морг на занятие по патологоанатомии. Лежит там труп: босой, бирочка на пальце, но одетый еще, вроде только поступил… Пока ждали преподавателя, мы с ребятами стали с черным юмором предполагать, как человек умер. А потом кто-то предложил начать вскрытие без преподавателя и ткнули в бок трупа пинцетом. А тот вдруг дернулся, ойкнул и сел! Девчонки завизжали и бросились к дверям, где с преподавателем столкнулись. А «труп» сидит и смеется. И тут преподаватель с улыбкой, обращаясь к «покойнику», говорит: «Федорович, опять Вы над студентами издеваетесь! Чтоб в последний раз!»
И тут сразу все вспомнили, что старшекурсники рассказывали подобный случай и предупреждали: в морг пойдете, там сторож Федорович любит «разводить», прикидывается трупом.

Константин Шендрик, с 1993 по 1998 годы — студент БГУ (бывший БГПИ).

Окорочок «улетел»
— После армии я заочно учился в Брянском госуниверститете, на физвозе. Как положено, приезжал на сессии, жил в общежитии.
В одну из первых сессий купил себе на обед два куриных окорочка. Решил пожарить. Жил я на восьмом этаже, а кухни были на пятом и на седьмом. Взял сковороду и пошел на пятый. На кухне – никого. Включил плиту, готовлю. Когда окорочка подрумянились с одной стороны, я понял что перевернуть-то мне их нечем. Спокойно оставил все дело на плите и пошел в свой блок за вилкой. Возвращаюсь минуты через три, уже с вилкой. Крышку открыл, а окорочок там уже один. Кому так приглянулась мое блюдо, я так и не узнал. Но с тех пор, когда приходилось готовить что-то в общежитии, от плиты не отходил. Ни на секунду.

Игорь Пьяных, с 1986 по 1991 годы – студент Ташкентского театрального института.

А где конверт?
— Театральная студенческая жизнь была насыщена всевозможными событиями, порой курьезными, порой – знаменательными. Мне вспоминаются два случая. Один произошел на 1 курсе. Первая сессия, мы готовимся встретить преподавателей на экзамене по актерскому мастерству и режиссуре. На стол скатерть постелили, цветы поставили. Заходят преподаватели и начинают искать что-то под скатертью. Мы сидим в недоумении. Так ничего и не найдя, преподаватели спрашивают у нас: «А где конверт?». Мы опешили. «Если на следующую сессию конверта не будет, экзамен не сдадите», – пригрозил один из преподавателей. Это позднее мы поняли, что таким образом экзаменаторы шутили. И тоже решили над ними подшутить. И вот, вторая сессия, мы «подготовились» — скатерть, цветы, фрукты и…два конверта. Преподаватели их нашли и говорят «Теперь сдадите». Только вот в каждый конверт мы по рублю всего лишь положили. «Эх, – с театральным трагизмом вздохнули экзаменаторы, – этого даже на Новодевичьем кладбище похоронить нас не хватит». Было забавно.
А самой запомнившейся в профессиональном плане была стажировка в Австрии и Венгрии. Наша стажировка совпала со стажировкой театра МХАТ, которым в то время руководил Олег Ефремов. И нам довелось «вариться» в этом соку, играть на сцене в массовке вместе с такими именитыми актерами как Александр Калягин, Анастасия Вертинская, Иннокентий Смоктуновский, Елена Проклова и другими. И главное, что мы не только играли на одной сцене, но и общались с этими великими личностями. За время стажировки мы от них узнали столько, сколько не узнали за все годы обучения в институте. Эти знания стали базой на всю жизнь.


Дорогие учащиеся высших и средних профессиональных учебных заведений Брянской области!

Поздравляем вас с Днем российского студенчества!
Студенческие годы – прекрасная пора в жизни каждого человека, время смелых идей, творческого поиска и интересных открытий. Вы постигаете основы наук, закладываете фундамент будущих профессиональных и личных успехов, находите единомышленников и новых друзей, влюбляетесь и создаете семьи.
Представители брянского студенчества – талантливые и активные молодые люди, настоящая гордость нашего региона. В каждом из вас сосредоточен интеллектуальный и творческий потенциал Брянской области. Вы успешно проявляете себя в учебной и научной деятельности, на соревнованиях всероссийского и международного уровней, реализуете социальные и политические инициативы.
Дорогие ребята! Ваши энергичность, целеустремленность и креативное мышление очень нужны современному обществу. От вас зависит благополучное будущее Брянской области и всей России. Искренне надеемся, что те, кто сегодня осваивают профессию в учебных заведениях других регионов страны, после получения дипломов вернутся квалифицированными специалистами в наш регион. А наша задача – сделать все, чтобы у вас была возможность реализовать себя именно здесь, на территории родной области.
Мы желаем всем студентам всегда сохранять веру в себя, смело идти к намеченным целям, осуществлять задуманное и воплощать мечты. Крепкого вам здоровья, вдохновения, успехов и побед!

Александр Богомаз, Губернатор Брянской области

Валентин СУББОТ, председатель Брянской областной Думы

Андрей ДЬЯЧУК, главный федеральный инспектор по Брянской области

Фото: из личного архива и yandex.ru


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
 подписаться на Telegram
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить