Новозыбковец Дмитрий Кучинский вспоминает службу в Афганистане

15 февраля 2022, 8:30 | Общество 51

Невыносимый зной. Раскаленный воздух. Бездушные горы. Песчаные бури. Именно так встретил Афганистан Дмитрия Кучинского. Дмитрий Викторович, участник боевых действий, бортовой авиационный техник-механик вертолета Ми-24. Один из тех, для кого афганская ...

Невыносимый зной. Раскаленный воздух. Бездушные горы. Песчаные бури. Именно так встретил Афганистан Дмитрия Кучинского.

Дмитрий Викторович, участник боевых действий, бортовой авиационный техник-механик вертолета Ми-24. Один из тех, для кого афганская война стала суровой школой жизни.
— В 1982 году поступил в Калининградское военно-авиационное училище по специальности «техник самолета», — вспоминает Кучинский, — в 1985 году по распределению оказался в Московском военном округе, где предложили переучиться на бортового техника вертолета Ми-24. Свой интернациональный долг отдавал на этом же вертолете в ДРА.
Служба Дмитрия проходила в отдельной вертолетной эскадрилье, которая базировалась на аэродроме в Шинданде, в переводе на русский «долина ветров и смерчей». Нестерпимый зной, послеобеденные ветра, достигавшие 25-27 м/с, «стреляющие горы». Без преувеличений — один из самых опасных маршрутов в западной части Афганистана, а потому всякое перемещение осуществлялось при обязательном авиационном сопровождении. Главной боевой задачей экипажа, в состав которого входил Кучинский, было сопровождение колонн и обеспечение безопасности взлетов и посадок самолетов Ил-86, которые перевозили военные, гуманитарные и гражданские грузы.

— Такие вылеты назывались «на третий», — вспоминает ветеран боевых действий. — Самолет заходил на посадку либо шел на взлет — два вертолета его прикрывали. Количество вылетов зависело от объема доставляемых грузов. Их могло быть и 5, и 15».

О войне он вспоминает неохотно. И героем себя не считает:
— Тогда были молодыми, отчаянными. Страха не было. Казалось, что никто не умрет, и мы все вернемся домой. Всякое бывало. В конце мая 1986 года погиб экипаж Вити Хрусталева. У него только сын родился. У летчика-оператора Ваньки — дочь, на тот момент был годик. При сопровождении колонны противник оказал сильное огневое сопротивление. Их «вертушке» перебили трос рулевого управления. Высота была малой, воспользоваться парашютом не смогли. Оба погибли.
По возвращении из командировки Дмитрий Кучинский продолжил нести службу в Московском, затем Прикарпатском военных округах. В 1996 году в звании капитана вышел на заслуженный отдых. Переехал в Новозыбков.
Сейчас Дмитрий Викторович — преподаватель ОБЖ, в школе № 1. Ему есть, что рассказать ребятам и чем поделиться. 22 года боевой офицер преподает подрастающему поколению «уроки жизни». Он убежден, что все лучшие, волевые качества воспитываются именно со школьной скамьи. С 2017 года возглавляет местный штаб регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
Сожалеет, что после переезда с сослуживцами ни разу не встречался. Но с местными «афганцами» ведет активное сотрудничество, принимает участие в мероприятиях, проводимых Новозыбковской общественной организацией ветеранов войны в Афганистане.
Дмитрий Викторович ведет активный образ жизни, увлекается туризмом, зимней рыбалкой, душевное удовлетворение получает от «тихой охоты». Дочери Екатерина и Дарья поддерживают отца во всем.

— Горжусь своими детьми. Занимаюсь любимым делом. Что еще нужно для полного счастья? — задается вопросом Кучинский и самна него отвечает: — лишь бы не было войны!

на фото Екатерина САМУСЕНКО, Дмитрий КУЧИНСКИЙ и Дарья КУЧИНСКАЯ

Фото из личного архива


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
 подписаться на Telegram
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить