В Правительстве Брянской области обсудили план безопасных новогодних праздников
Об этом сообщает РИА Стрела со ссылкой на телеграм-канал сообщил губернатора Александра ...
За два десятилетия работы в детской комнате милиции новозыбчанка Людмила Преснякова поняла: воспитать подростка можно только добротой.
Уже без малого тридцать лет Людмила Преснякова живет в Новозыбкове. Сюда она переехала с семьей в 1995 году из Узбекистана, где на тот момент была крайне неспокойная обстановка. Уже тогда за плечами Людмилы Александровны был десятилетний опыт работы инспектором в детской комнате милиции. А потому в местном ГРОВД, куда она устроилась работать, проблем со знакомой деятельностью не возникло. «На работу меня принимал тогда начальник ГРОВД Александр Кормильцев. Сработались сразу. Я даже для себя отметила, что в Новозыбкове как-то поспокойней. День рабочий более-менее нормированный, а там могли на собрание и за полночь собрать», — вспоминает майор в отставке. В остальном же суть работы не изменилась. «Контингент — дети и подростки от года до 18 лет, неблагополучные семьи, с которыми нужно было постоянно проводить профилактическую работу, — говорит Людмила Александровна. —Правда, шок у меня был, когда выяснилось, что некоторые местные ребята уже имели статус хронических алкоголиков и состояли на учете в наркодиспансере. В Узбекистане такого не было. Хулиганы, беспризорники… Но чтоб алкоголизм в 12 лет…».
Много примеров можно приводить, когда сотрудница детской комнаты милиции сталкивалась с искалеченной детской судьбой, неблагополучной семьей. Но инспектор никогда не оставалась равнодушной и всегда была готова предпринять всё, чтобы исправить ситуацию. «Участок у меня был 114 квартал, так называемый «Хутор», а еще район ГАТП, Наримановская. Были между подростками и бои «стенка на стенку», когда, к примеру «Хутор» шел биться с «Коммуной». Вот и приходилось потом выяснять кто прав, кто виноват, на учет ставили, работали в тесном взаимодействии со школами, комиссией по делам несовершеннолетних при администрации».
Кстати, не всегда дети, попадавшие в поле зрения милиции, были из неблагополучных семей. Во многих случаях — да. Но «начудить» мог и ребенок вполне себе интеллигентных родителей. Всегда старались выяснить причины такого его поведения, проверяли атмосферу в семье.
Впрочем, с тех пор работа в этом направлении не изменилась. Ведь всегда все проблемы начинаются внутри семьи, а уже потом «выходят» на улицу и порой заканчиваются проблемами с законом.
Где только не приходилось бывать инспектору детской комнаты милиции: и на чердаках, и в подвалах, и в заброшенном жилье. «Был очередной рейд по неблагополучным семьям. В Карховку приехали, знали, что там живет мамаша неблагополучная, которая только-только родила. Заходим. Мать пьяная, посторонние в доме, младшие дети сами себе предоставлены. Стали искать новорожденного. Еле нашли, под шестью матрасами — грудничок. Девочку забрали в дом малютки. А мама вслед сказала: «Еще нарожаю». И такое бывало», — вздыхает Людмила Александровна.
А были и курьезные случаи. «Жил мальчик по улице Вокзальной, лет 12-ти. От мамы мальчика поступило заявление, что его избили сверстники возле «Кристалла». Я стала разбираться. Пришла к мальчугану в больницу и сразу заподозрила: что-то не то. Побоев на теле нет. Только рука проткнута. Подросток сказал, что упал, когда его били, и руку проткнул. Но вот только характер ранения был таков, что входное отверстие было сверху, а не снизу, как если бы он действительно на что-то напоролся. Говорю: «Признавайся, что было на самом деле». Он мялся, мялся, а потом сказал, что … никто его не избивал. А руку он сам проколол, специально. «У меня дедушка — инвалид, у него рука проткнута, он пенсию получает по инвалидности. Вот и я хотел, чтоб мне тоже пенсию платили», — выпалил «раненый». Естественно, в возбуждении уголовного дела было отказано, инвалидность мальчик не получил, а вот на учет был поставлен». Как и многие подопечные Людмилы Александровны, повзрослев, юноша взялся за голову. Окончил школу, женился. «Потом наши пути как-то разошлись, но и до сих пор со многими своими ребятами в городе встречаюсь, разговариваем, вспоминаем наши «приключения». Спасибо, говорят, что уму-разуму учила», — улыбается наша собеседница.
В 2004 году Людмила Преснякова в звании майора ушла на заслуженный отдых. Сейчас помогает воспитывать 15-летнего внука и трехлетнюю внучку, общается с семьей сына. Сын, кстати, работает в следственном изоляторе, а невестка — в полиции, заместителем главного бухгалтера.
Ухаживает за огородом, выращивает цветы, овощи, зелень. А время от времени всплывают воспоминания из прошлого. И полуголодный ребенок… И пьяная мать… И отец-дебошир… И ко всем нужно было найти подход, подобрать слова. Ведь человек в форме олицетворяет собой власть, закон и справедливость. Он призван сохранить жизни и судьбы подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
И, как бы ни называлась эта служба на протяжении всего исторического периода, цели и задачи остаются одни и те же. Это профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Защита их прав и интересов. И от того, как ведётся эта работа, зависит, какими гражданами нашего общества станут подростки. Ведь дети — это наше будущее. А инспекторы, в какой то мере, спасители детских душ.
Об этом сообщает РИА Стрела со ссылкой на телеграм-канал сообщил губернатора Александра ...
Каждой курируемой семье — личное внимание. Командир брянских «БАРСов» Сергей Антошин накануне ...
Управление лесами стало участником благотворительной акции «Ёлка желаний», цель которой — ...
В рамках недели ребята сходили на экскурсию на территорию высоковольтной подстанции «Литейная» ...
Гости поблагодарили местных жителей за помощь фронту и вручили награды Борщовской и Кистерской ...
В администрации Суземского района военный комиссар города Севск, Севского и Суземского районов ...