Новозыбковец Сергей Гордиенко с раннего детства знал, что станет ветеринаром
Возможно, тяга к лекарскому делу у него в крови, потому что мама Алла Борисовна по образованию фельдшер и до выхода на пенсию работала в больнице. Вот только медицина «человеческая» Серёжу не особо увлекала. Зато ещё будучи ребёнком он старательно «лечил» всю захворавшую домашнюю живность: дедушкину лошадь, домашнюю птицу и, конечно, котов да собак, которых у живущей в частном доме семьи Гордиенко хватало. «Ну как лечил. Пытался, скорее, – смеётся собеседник. – Хорошо уже, что хуже им не становилось».
Окончив в 2011-м году факультет ветеринарии сельскохозяйственной академии в Кокино, новоиспечённый специалист приступил к работе в городе Клинцы, а с 2016-го лечит пушистых пациентов в Новозыбковской райветстанции. В основном, это, конечно, наши четвероногие друзья – кошки и собаки, реже – попугаи и крысы дамбо. Но были в его практике и гораздо более экзотические домашние любимцы: ласки, еноты, летучие мыши и даже ящерицы. Сергея Николаевича необычность пациентов не смущает. Говорит, что к любому питомцу можно найти подход. «Тут больше идёт работа с владельцем животного. Сейчас люди очень ответственно относятся к здоровью своих «хвостиков», переживают за них. Это, конечно, радует. Да и у каждого питомца свой темперамент, это тоже обязательно нужно учитывать в работе. В большинстве случаев удаётся договориться. Хотя и без «боевых» ранений не обходится», – демонстрирует свежие и уже зажившие царапины на руках ветеринар.
На этих домашних, а иногда и принесённых сердобольными новозыбковцами в клинику на лечение, зверушек Сергей Николаевич не в обиде. Говорит, что агрессию они проявляют от страха – это естественный, заложенный природой защитный механизм. Успокаивает, уговаривает, старается всеми возможными способами помочь хвостатым пациентам. И искренне радуется, когда видит, как они со временем идут на поправку. «Конечно, это не может меня, как врача, оставить равнодушным, – делится эмоциями Сергей Николаевич. – И приятно, и радостно, когда вижу, что смог помочь, что питомцу лучше. И животные сами благодарны, когда чувствуют и понимают, что ты им помогаешь».
Благодарных пациентов за время работы через заботливые руки ветеринара прошли уже сотни, если не тысячи. Но доктор практически всех помнит и узнаёт, когда они оказываются у него на приёме. Животные отвечают ему взаимностью. «Узнают, – говорит он. – Особенно собачки. Кошки животные характерные, независимые. Свою любовь, в основном, только хозяину демонстрируют».
Всех своих пациентов новозыбковский Айболит любит одинаково. «Нет любимого животного. Не могу я так разделять: кто-то лучше, кто-то хуже. Каждое по-своему интересное и особенное. И важно понимать: легко и просто любить животное, когда оно здоровое и красивое. Когда оно болеет – нужно адаптироваться и относиться с должным вниманием и заботой. Болезнь не бывает красивой. А я их всех всегда люблю, и животные это чувствуют», – подытожил Сергей Николаевич.