Управляйте домом вместе!
Более 6,5 миллиона россиян стали пользователями приложения «Госуслуги.Дом». Мобильное приложение предназначено для решения жилищно-коммунальных проблем. Основная задача — помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями.
С помощью сервиса пользователи могут прямо со смартфона передавать показания счётчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, голосовать на собраниях, изучать планы капитального ремонта, контролировать отчёты управляющей организации, заказывать поверку приборов учёта и страховать квартиру. Приложение «Госуслуги.Дом» регулярно обновляется.
Ваша УК — у вас в руках
Приложение «Госуслуги.Дом» работает на основе данных, размещённых в ГИС ЖКХ. В неё все управляющие и ресурсоснабжающие организации по закону должны вносить данные обо всём, что связано с жилой недвижимостью.
Приложение быстро скачивается, не требует больших объёмов памяти телефона. Это можно сделать через подтверждённую учётную запись на портале «Госуслуги». Такая аутентификация позволит подтвердить, что приложением пользуетесь именно вы. Так вы сможете управлять подтверждёнными объектами недвижимости. Убедитесь, что ваше интернет-соединение стабильно, отключён VPN. Создать и подтвердить учётную запись на «Госуслугах» можно за 10 минут.
Вечером – письмо, утром – тепло
После того как в дом подали отопление, у нашего сотрудника обнаружилась проблема с одним из радиаторов. В комнате он оставался холодным, хотя батарея на кухне сразу же стала горячей. Таже проблема оказалась и у соседей в квартирах выше и ниже, расположенных по одному стояку.
Звонок в УК и оставленная по телефону заявка на ситуацию никак не повлияла. Голос на том конце провода коротко ответил, что сантехник придёт, «когда сможет»: на обслуживании много домов.
Тем временем ночи стали прохладнее, оставалась надежда на электрообогреватель, который, конечно, быстро «съедает» киловатты.
Тогда было решено подать заявку через сервис «Госуслуги.Дом». Причём направляли её уже поздним вечером. В сервисе заявке присвоили номер и на электронную почту, которая привязана к порталу госуслуг, прислали сообщение, что жалоба принята в работу.
Срок исполнения управляющая компания определила в пять дней. Многовато, конечно. Но уже утром позвонили из УК, уточнили детали и направили сантехника. И ещё до обеда восстановили отопление.
На электронную почту чуть позже поступило новое уведомление, в котором УК расписала, какие работы были выполнены.
Если проблема касается всего дома, жильцы могут объединиться и подать одну общую заявку в управляющую организацию. Все соседи смогут следить за статусом заявки, а когда управляющая организация даст ответ, ознакомиться с ним в приложении.
Быстро, удобно, прозрачно
Вышестоящий орган, который может инициировать отзыв лицензии на управление многоквартирными домами, — это Государственная жилищная инспекция. Туда мы и обратились с вопросом о работе сервиса «Госуслуги. Дом».
Там отметили, что собственник входит под своей учётной записью, видит бухгалтерскую отчётность, затраты УК и, конечно, при необходимости может написать заявку. Жители также могут передать показания своих приборов учёта, получать счета за коммунальные услуги. Удобно аккумулирована вся важная для обычных пользователей информация, оперативно поступают необходимые данные. Если управляющие компании после заявок не смогут решить вопрос собственника, то можно обратиться в вышестоящую организацию — Государственную жилищную инспекцию.
Домовой чат
Обсуждать связанные с домом вопросы теперь можно не только на лавочке у подъезда, но и в общей переписке. Соседские чаты в приложении Госуслуги.Дом» заработали по всей стране. В них собственники жилья могут обсудить, почему не горит свет в подъезде, а также воплотить различные общие идеи совместными усилиями.
Чаты работают на платформе «VK мессенджера». Здесь обсуждаются темы, которые действительно касаются дома: ремонт в подъезде, благоустройство двора, предупреждение о шумных работах и тому подобное. Также в таких чатах можно найти практически любую информацию: когда придёт квитанция за капремонт, почему срезаны батареи в подъезде или как спилить старые, одряхлевшие деревья во дворе. Информация защищена, писать в них могут только собственники жилья, которые подтвердили адрес своего проживания.
Общие собрания собственников обычно проходят каждый год. Если собрания организованы в электронном виде, голосовать на них можно через приложение. Здесь можно заранее ознакомиться с повесткой, а также найти протоколы прошлых собраний. Можно проголосовать в несколько кликов даже вдали от дома.
•••
Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Проверить, насколько упростит приложение решение вопросов с ЖКХ, можно только одним способом, вполне доступным. А именно — скачав «Госуслуги.Дом».
Ирина НИКОЛЬСКАЯ
(«Брянская учительская газета» № 44)