Новозыбковец Дмитрий Савченко за 17 лет перевёз тысячи пассажиров

4 июля 2025, 10:00 | Общество 68

Дмитрий Савченко за 17 лет работы в Новозыбковском ПАТП перевез тысячи пассажиров. Утро водителя пассажирского автобуса начинается с сигнала будильника в 5.00. Нужно успеть добраться до ПАТП, получить путевой лист, пройти медосмотр, подготовить ...

Дмитрий Савченко за 17 лет работы в Новозыбковском ПАТП перевез тысячи пассажиров.

Утро водителя пассажирского автобуса начинается с сигнала будильника в 5.00. Нужно успеть добраться до ПАТП, получить путевой лист, пройти медосмотр, подготовить автобус к новому рабочему дню: визуально осмотреть машину, проверить состояние колес и состояние световых приборов, прогреть двигатель. Затем на автостанции получить терминал оплаты и размен, если приходится работать одному без кондуктора — и можно отправляться в путь.

Первый утренний рейс по маршруту Новозыбков — Замишево Дмитрий Савченко начинает в 6.35. Задерживаться нельзя. Минута в минуту водитель должен появиться на остановке. Ведь пассажиры точно знают расписание движения по маршруту и уже ждут.

Первые солнечные лучи проникают сквозь окна, освещая еще пустой автобус. Новозыбков только просыпается: на улицах мало машин, а светофоры мигают «желтым» на перекрестках. В автобус входят пассажиры, неторопливые утренние разговоры и приветствия наполняют салон. За долгие годы работы на маршруте многие для Дмитрия Петровича стали добрыми приятелями.

«Заходит в салон человек, хмурый, с утра настроения нет, — делится Дмитрий Савченко. — Поздороваешься с ним, хорошего утра пожелаешь, пару слов добрых скажешь — смотришь, а пассажир твой улыбается. И утро ему не таким хмурым уже кажется».

Водителем автобуса Дмитрий Савченко стал случайно. В самом начале своего трудового пути он ездил за рулем грузового авто на предприятии коммунального хозяйства, преемником которого стало МКП «Благоустройство». Но душа требовала чего-то большего. Попробовал себя в качестве стажера-водителя на рейсовом автобусе, и понял — это его призвание. За почти два десятилетия работы в ПАТП Дмитрий Петрович намотал десятки тысяч километров по Новозыбковскому городскому округу и соседним районам. Работал на стареньких полосатых «ПАЗиках», которые порой приходилось самостоятельно ремонтировать в пути. На городских маршрутах довелось поработать на оранжевых «ЛИАЗах».

Третий год за опытным водителем закреплен один из шести новых автобусов «ПАЗ Вектор НЕКСТ» 2022 года выпуска, рассчитанный на 50 мест, 30 из которых — посадочные. За время службы ни одного нарекания к своей «рабочей лошадке» у Дмитрия Петровича не было. «Технике, как и человеку, нужен своевременный уход, — делится водитель. — Порой ловлю себя на мысли, что после планового техобслуживания автобус «бежит» по дороге бодрее».

Как опытный водитель с большим стажем работы, Дмитрий Савченко стажирует новых сотрудников. Как правило, это уже опытные шоферы, которые воспользовались предоставленной Новозыбковским ПАТП возможностью пройти обучение на категорию D с последующим трудоустройством. «Важно в любой ситуации оставаться человеком, — говорит Дмитрий Савченко. — На борту ты капитан и отвечаешь за безопасность своих пассажиров».

А с тех пор, как в автобусах Новозыбковского ПАТП при отсутствии кондуктора в салоне билет можно приобрести при помощи терминала, водителю меньше приходится отвлекаться, сосредоточив внимание на дороге.

Дмитрий Савченко и дома не привык отдыхать от «баранки». В свободные от работы и домашних забот дни он старается проводить время на природе вместе с женой и дочерью: выезжает далеко за город на реку или в лес, за грибами и ягодами. Где самые богатые на лесные дары места он знает — ведь у хорошего водителя автобуса в каждом селе есть добрые приятели, которые готовы поделиться своими секретами.

Фото: газета «Маяк»


Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить