
Военный оркестр Росгвардии стал лауреатом фестиваля «Фанфары побед»
В Орле состоялся фестиваль-конкурс духовых оркестров «Фанфары побед», посвященный ...
Ольга Бочкова, основатель и руководитель Академии безопасности Ольги Бочковой, детский и подростковый психотерапевт рассказала в своей статье как подростков вербуют в Сети и как их от этого защитить.
Когда беда не выглядит как беда
История 13-летнего подростка, поджегшего торговый центр в подмосковном Нахабино, — настоящая и страшная.
Он не был прирожденным преступником. Он просто стал жертвой вербовки.
По данным Следственного комитета РФ, число преступлений экстремистской направленности с участием подростков растет, как и вовлечение детей в противоправные действия через Интернет.
Как определить, что вашего ребенка вербуют?
Понять, что ребенок попал под влияние, бывает сложно, ведь злоумышленники действуют хитро.
Важно обращать внимание на ряд сигналов:
Важно понимать, что вербовщики используют различные психологические манипуляции, играя на чувствах подростка. Они давят на чувство одиночества, желание быть признанным, стремление почувствовать себя значимым.
Вербовщики могут долго выстраивать отношения, становясь “хорошим другом”, создавая у подростка ощущение собственной значимости и уникальности их связи. Затем переходят к опасным предложениям, используя эту “особенность” и “уникальность” отношений как рычаг.
Иногда вербовщики используют угрозы. Они заранее собирают информацию о семье подростка, а затем шантажируют ей: “я знаю, где найти твоих родителей, они могут пострадать” и так далее.
Также распространен банальный обман.
Сначала мошенники общаются под вымышленной личностью (например, девушкой возраста парня), обещают дружбу, потихонечку выманивают личную информацию.
А потом резко меняют тон, сообщают, что они преступники и теперь подростку грозит обвинение в соучастии. И чтобы этого избежать, дают ему “задания”.
Подросток пугается, теряется и попадает в ловушку.
К сожалению, иногда подростки настолько искусно скрывают свои проблемы, что понять, когда с ними что-то не так, очень трудно.
Поэтому важно не только видеть “тревожные звоночки” в поведении, но и заранее строить доверительные отношения с ребенком, чаще говорить с ним о безопасности в сети.
Убедите ребенка, что вы всегда готовы ему помочь, что о любой проблеме обязательно нужно говорить, и что вы всегда поддержите его, даже если он ошибся.
Если ребенок уже попал под влияние: как помочь?
Главное — не паниковать и не обвинять. Ваша цель — помочь ему выйти из этой ситуации.
Что поможет:
Пока ребенок не справился с эмоциональным дистрессом и не восстановился, не стоит обсуждать последствия его поступка. Сначала верните ему чувство безопасности.
Спокойно и доходчиво обсудите последствия позже, когда он успокоится.
Не забудьте, что в такой ситуации очень важно вовремя обратиться в полицию и написать заявление для передачи дела в соответствующие ведомства.
Доверие вместо страха: как строить отношения с ребенком?
Чтобы ребенок не побоялся рассказать вам о вербовке или других проблемах, в семье должна быть атмосфера доверия.
Вот, что вы можете для нее сделать:
Что поможет ребенку снизить риск попасть под атаку вербовщиков?
Прежде всего — развитие навыков критического мышления: умение анализировать информацию, ставить ее под сомнение.
А также в разговорах с ребенком не забывайте:
Подростку эта информация критически необходима! Просвещайте его о правах и обязанностях гражданина в его возрасте.
Профилактика: роль родителей и учителей
Профилактика начинается с открытого общения.
Говорите с ребенком об опасностях интернета, как оставаться в безопасности онлайн.
Учите его никогда не делиться личной информацией с незнакомцами.
Обсуждайте реальные случаи онлайн-манипуляций, объясняйте тактику вербовщиков. Учите распознавать подозрительные запросы.
Подчеркните: о любых тревожных контактах нужно сразу сообщать доверенному взрослому. Скрывать проблему — не выход.
Вы поможете в любом случае, не будете ругать, если он ошибся.
Учителя тоже важны. Они проводят много времени с детьми и могут первыми заметить изменения в поведении.
Если вы — педагог, включайте темы онлайн-безопасности в классные часы, создавайте в классе доверительную атмосферу, следите за поведением учеников, сотрудничайте с психологами.
Построение крепких и уважительных отношений с учениками и безопасная школьная среда критически важны: когда ребенок обращается к доверенному взрослому, и его поддерживают, а не ругают, шансы на спасение значительно выше.
Заключение
Защита детей от вербовки — общая задача родителей, учителей и самого ребенка.
Доверие, открытое общение и критическое мышление — ключ к безопасности в цифровом мире.
Вместе мы можем создать безопасную онлайн-среду для наших детей.
Источник и фото: ЦИФРАтека
В Орле состоялся фестиваль-конкурс духовых оркестров «Фанфары побед», посвященный ...
Она — билетный кассир АО «Центральная пригородная пассажирская компания». И именно со ...
В преддверии Дня строителя в Брянске прошло торжественное мероприятие. На церемонии ...
Глава Новозыбковского городского округа Александр Щипакин и глава горадминистрации Александр ...
На текущий год запланирован ремонт участка дороги общей протяженностью один километр. Как ...
Поздравить юбиляров семейной жизни в ясный августовский день приехали глава Новозыбковского ...