Новозыбчанка Анна Снигирева 35 лет работает билетным кассиром

7 августа 2025, 17:00 | Общество 5

Вот уже без малого 35 лет Анна Николаевна продает билеты на железнодорожной станции «Новозыбков».

Она — билетный кассир АО «Центральная пригородная пассажирская компания». И именно со встречи с ней начинается путешествие по железной дороге. У кассира мы получаем заветный билет, необходимую информацию или консультацию. Анна Николаевна каждого клиента встречает с улыбкой, доброжелательно и делает всё для того, чтобы пассажиры максимально комфортно добрались до нужной станции: выбирает хорошие места, подсказывает оптимальные маршруты. Создать хорошее впечатление помогает и внешний вид. Аккуратная форма, прическа, макияж – неотъемлемая часть образа.

Работать кассиром на станцию «Новозыбков» Анна пришла в 1990 году. При этом у нее уже было образование: девушка окончила новозыбковский сельхозтехникум по специальности товароведение, и даже два года практиковалась. Но потом поняла, что хочет чего-то другого. Так в жизни появилась железная дорога и работа под стук колес приходящих и уходящих поездов. «Работа очень интересная, постоянное общение с людьми. Мне нравится», — признается Анна Николаевна.

Она умеет сглаживать любую конфликтную ситуацию и делать так, чтобы человек ушел довольным. Работа напрямую с людьми – задача не из легких. Она требует быстроты, внимательности и, безусловно, добросовестности. «Мы обилечиваем пассажиров не только пригородных поездов, но и выдаем билеты по маршрутам дальнего следования. И порой пассажиру необходимо несколько раз повторить необходимую информацию, — рассказывает собеседница. — Бывают и казусы. Как-то пришел мужчина, попросил билет на июнь. Я все сделала, оформила. А потом оказалось, что он перепутал июнь и июль: думал, что взял билет на июль. Но озвучил почему-то июнь. Естественно, когда пришел на поезд, его не посадили с разумным аргументом: «Ваш поезд ушел в июне».

За годы работы на глазах у Анны Снигиревой выросло не одно поколение. Особенно запоминаются пригородные пассажиры. Их женщина из окошка замечает издалека и уже знает, по какому направлению готовить билет.

«Здравствуйте, слушаю вас», — вежливо и участливо говорит Анна Николаевна очередному пассажиру. Тому нужно приобрети билет от Брянска до Калининграда. Кассир подробно все объясняет, дает заполнить анкету, озвучивает время прибытия поезда в начальную и конечную точку. Утоняет все нюансы, отвечает на вопросы. «Я должна максимально корректно довести до пассажира необходимую информацию. Это сложная задача, потому что каждый человек приходит со своим настроением. Бывают и такие, кто провоцирует конфликт. Здесь надо становиться психологом и искать пути, как успокоить клиента и найти к нему подход», — рассказывает кассир.

Работает Анна Снигирева посменно, два через два. В смену в среднем обслуживает около 100 пассажиров. «Раньше, конечно, было больше. Сейчас многие покупают электронные билеты, в основном, этой услугой пользуются люди до 40-45 лет. А тем, кто постарше, привычней прийти и приобрести билет в кассе. Не изменяют своим привычкам. Возрастает пассажиропоток с мая по сентябрь, когда люди едут в отпуск. В этот период много продаж билетов на южное направление, ну и традиционные – Москва, а через Москву уже куда угодно – север, юг, запад, восток, — говорит Анна Николаевна. — Зимой больше студентов на пригородных поездах ездят, каждый выходной».

Время обслуживания клиента колеблется в зависимости от маршрута. «На одного пассажира можно 2-3 билета выписать, а можно один. Соответственно, на кого-то уходит пара минут, на кого-то – и все 10-15», — делится тонкостями работы кассир.

За долгие годы работы небольшая станция, коллектив стали для Анны Снигиревой по-настоящему родными. И она ни разу не пожалела о выборе профессии. «Мне нравится помогать людям», — искренне призналась собеседница. И свой профессиональный праздник, День железнодорожника, Анна Николаевна провела на рабочем месте – на 3 августа как раз выпала ее смена. И, как всегда, с приветливой улыбкой встречала пассажиров. «У каждого из них своя судьба, свои проблемы, свой путь. И мне хочется, чтобы всем было комфортно», — подытожила Анна Снигирева.

Фото: газета «Маяк»


Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031