Новозыбковец рассказывает, как стал добровольцем ЦСН

21 сентября 2025, 10:00 | Общество 7

Полтора года назад Николай стал участником центра специального назначения «Защита» Брянской области. Мужчина вместе с «коллегами» патрулирует брянское приграничье.

Полтора года назад Николай стал сотрудником центра специального назначения «Защита» Брянской области. Мужчина вместе с «коллегами» выполняет ряд специальных задач в Брянском приграничье.

История Николая не совсем обычная. Те, кто знает новозыбковца давно, сразу и не поверили, что он теперь в ЦСН. В свое время срочную службу в армии он не проходил по медицинским показаниям. На момент прихода в ЦСН в его семье подрастали четверо детей, была стабильная работа в ПАО «Россети». И, тем не менее, мужчина не захотел оставаться в стороне от происходящих событий. Новозыбковец понимал: пути назад просто нет.

— От нас меньше 50 километров по прямой до границы. Лучше быть подготовленным и мотивированным, чем просто ждать, когда придут к нам как в Курской области, а ты будешь сидеть и ждать, как теленок. Да и бежать нам не с руки: казак своей земли не отдаст.

С самого начала, как только в приграничье появились военные, Николай и его семья оказались в гуще событий. Помогали военнослужащим ,всем чем могли. Момент, когда зашел разговор о вступлении в ряды защитников Отечества (ЦСН), его жена Татьяна помнит до сих пор.

— Я просто не поверила его словам. Подумала, мало ли, так шутит. Оказалось, все серьезно и по-настоящему. Каждый раз, когда речь заходит о его работе, мне становится плохо.

Эмоции супруги бьют через край. Оно и понятно: переживания за родного человека не оставляют ни на минуту. А вот сам Николай – ее полный антипод. Кажется, что этого большого и сильного воина невозможно удивить, разозлить. Он спокоен и немногословен.

— Эмоции лучше убрать, они мешают. Таковы реалии нашей жизни. К службе отношусь не более, чем как к работе. А работа, она и в Африке работа. Кому-то суждено гвозди забивать, а у кого-то теперь другой профиль.

Назвать «работой» то, что выполняет ЦСН, у простого человека язык не поворачивается. Невозможно считать обыкновенным день, когда ты находишься вблизи границы, видишь сожженные дотла дома, слышишь раскаты орудий, наблюдаешь за беспилотником. Где-то там, далеко, другая жизнь: едут машины, люди спешат на службу, дети — в сады и школы. А здесь время замирает, как в замедленной съемке. С той только разницей, что человек превращается в сосредоточенный комок нервов и внимания. Слух и зрение работают на максимуме. Каждое движение может как спасти, так и уничтожить. В приграничье понимаешь простые истины и начинаешь по-новому смотреть на мир. Четко проходят грани между добром и злом.

— Эмоционально страшно. Некоторые ищут куда убегать, где будут дороги открыты. Но никто из нас не знает, как распорядится судьба, — подытожил Николай.

Фото из личного архива


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
 подписаться на Telegram
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить