Токарь Новозыбковского ДРСУч АО «Брянскавтодор» рассказал о тонкостях профессии

19 октября 2025, 9:00 | Общество 9

Можно ли представить современный мир без дорог, без возможности быстро и легко добраться в нужное место? Над обеспечением этого трудится большое количество людей. Один из таких людей – токарь Новозыбковского ДРСУч АО «Брянскавтодор» Сергей Шевченко.

Он – единственный токарь на предприятии, и за его профессией стоит не только физический труд, но и техническое мышление, умение разбираться в чертежах, хорошее пространственное воображение и повышенная внимательность. Без работы Сергея Николаевича невозможно представить бесперебойную работу предприятия. Сломалась деталь в асфальтоукладчике – и не будет нового асфальта. «Полетел» трактор – и прощайте чистые обочины. К счастью, Сергей Николаевич таких промахов в работе за 15 лет деятельности в Новозыбковском ДРСУч не допустил ни разу. Его задача – всегда быть на шаг впереди.
«Ежедневно занимаюсь ремонтом техники, изготовлением необходимых деталей, точу, сверлю, нарезаю резьбу. Ведь не все запчасти можно купить, что-то нужно сделать своими руками. Иначе весь рабочий процесс встанет», — рассказывает токарь 5-го разряда.
Опыт у специалиста – колоссальный. За его плечами – 22 года работы токарем на станкозаводе, куда пришел сразу после армии и трудился в ремонтном и транспортном цехах. Ушел, когда предприятие уже фактически перестало существовать. И вот уже полтора десятка лет применяет свои знания и умения в Новозыбковском ДРСУч. Каждый рабочий день расписан буквально по минутам. Еще накануне вечером механики дают токарю разнарядку – где, что починить. Да и в течение дня работы прибавляется. «Вот, например, накануне ремонтировал грейдер, сегодня на очереди – трактор, который вскоре выйдет мести дороги», — рассказывает специалист.
К слову, в автопарке предприятия – 36 единиц спецтехники, и каждую Сергей Николаевич знает и умеет «привести в чувства» в кратчайшие сроки.
Рабочий день начинается в 8 утра, к этому времени у Сергея Шевченко уже есть определенный объем работ. Но вдруг случается форс-мажор, и он вместе с механиком, водителем обсуждают, как в минимальные сроки можно исправить поломку. Делают замеры, определяют, какие детали нужны.
Без преувеличения можно сказать, что токарь – это творец, чьи руки создают точные детали и механизмы, обеспечивая бесперебойную работу различных участков производства. Это мастер своего дела, художник, который с помощью станка и инструмента воплощает идеи в жизнь.
«Самое главное в моей работе – не подвести коллектив. Сделать все быстро и качественно. Конечно, внимательность должна быть и обязательное соблюдение техники безопасности», — делится собеседник.
Руководство ценит опытного сотрудника. «Без нашего Сергея Николаевича и техника встанет, и асфальто-бетонный завод, — признается начальник участка Олег Разумов. — Сергей Шевченко зарекомендовал себя как исполнительный, очень ответственный работник, который без нарушения трудовой дисциплины работает на благо Новозыбковского ДРСУч АО «Брянскавтодор».
… Отметим, что совсем недавно Сергей Шевченко отметил юбилей – 60-летие, но он по-прежнему в строю, хотя, признается, что хотел бы передать свой опыт молодежи. «К сожалению, молодые не хотят идти работать токарями. Хотя профессия очень перспективная, и при желании можно неплохо заработать. Да, не сразу, но ведь под лежачий камень вода не течет. Нужно работать, учиться, а я с удовольствием в этом помогу. Ведь у нас токарь выполняет не только токарные работы, он еще и дорожник. Есть возможность дополнительного заработка на асфальто-бетонном заводе. Было бы желание!»
Вообще сегодня токари – люди эксклюзивные, и хороший специалист придется ко двору на любом производстве. А такие люди, как Сергей Шевченко, обязательно помогут освоиться на новом месте, обучат всем тонкостям профессии и со спокойной душой уйдут на заслуженный отдых, зная, что после них предприятие продолжит бесперебойную работу.

Новозыбковский ДРСУч АО «Брянскавтодор» занимается строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом дорог, зимним и летним содержанием автодорог, благоустройством территорий, устройством тротуаров, производством разметки и т.п. Обслуживает дороги общей протяженностью более 330 километров. Численность штата составляет 68 работников.

Фото: газета «Маяк»


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
 подписаться на Telegram
Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить