Эксперт Екатерина Карпенко поделилась ожиданиями от прямой линии Владимира Путина
Завтра, 19 декабря, состоится прямая линия и пресс-конференция главы государства Владимира ...
Ростислав Евгеньевич — советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экраноплетов. Его конструкторскому гению принадлежит Экраноплан Лунь 903, за невероятную, недосягаемую скорость и мощь прозванный на западе «Каспийским монстром». Именно с именем этого человека связано скоростное судостроение.
Ростислав Алексеев Окончил начальную школу в Новозыбкове, в 1933 году поступил в Горьковский вечерний механико-машиностроительный рабфак. Работал чертежником и художником оформителем. В 1935 году поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова на кораблестроительный факультет. 1 октября 1941 года защитил перед госкомиссией дипломную работу на тему «Глиссер на подводных крыльях» и получил звание инженера кораблестроителя. После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941 по 1943 годы работал в должности контрольного мастера выпуска танков. В 1942 году принимается решение о выделении ему помещения и людей для работы по созданию боевых катеров на подводных крыльях. В идею Ростислава Алексеевича поверило управление кораблестроения ВМФ, и на проект были выделены средства. Его катера не успели принять участия в боевых действиях, но созданные модели убеждали в возможности успешной реализации идеи.
В 1951 году Ростислав Алексеев и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Сталинской премии второй степени. Коллектив начинает работать над невиданным до тех пор пассажирским судном на подводных крыльях, получившем символическое имя «Ракета». Летом 1957 года конструктор представил «Ракету» на суд мировой общественности, приведя корабль в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов. С этого момента в мире началось скоростное судостроение. В 1962 году несколько сотрудников во главе с конструктором Алексеевым получили Ленинскую премию за создание нового транспортного средства.
В 1964 году инженер-конструктор начал работу над проектом экраноплана Т-1 для воздушно-десантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, а второй — до высоты 7500 м. 22 июня 1966 года экраноплан КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат на земле, был спущен на воду.
В начале 1970-х годов ЦКБ был дан заказ на постройку десантного экранолёта «Орлёнок». 3 ноября 1979 года первый в мире десантный корабль-экранолёт был принят как боевая единица в состав ВМФ. Он получил штатный номер МДЭ-160 (малый десантный экраноплан).
В Новозыбкове знаменитому земляку, инженеру и ученому был воздвигнут памятник. Рельефный портрет с известной фотографией конструктора, обрамленный двумя якорями. В жизни же Ростислав Евгеньевич не любил якоря, ведь это конструкция используется для удержания, а сам конструктор всегда стремился идти вперёд. Умер Ростислав Алексеев 9 февраля 1980, ему было 63 года. Он похоронен в Нижнем Новгороде.
Фото: РЕЧФЛОТ-63, ВКонтакте
Завтра, 19 декабря, состоится прямая линия и пресс-конференция главы государства Владимира ...
В рамках Федерального проекта «Производительность труда», входящего в нацпроект «Эффективная и ...
Федеральный проект «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» ...
По сложившейся традиции она пройдет под названием «Итоги года с Владимиром Путиным». Как стало ...
Департамент легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России ...
Активистка Движения Первых, студентка новозыбковского филиала БТЭиР Ксения Винникова успешно ...