Учитель — ученик — родитель
Для динамически развивающейся школы, в которой работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, общим делом должна стать научная деятельность. Нацеленность школьного образования на личностное ориентирование с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний — одна из важнейших задач образования.
Многие учащиеся школы № 9 ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.
Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом. Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся (НОУ).
В школе № 9 создано НОУ «Эрудит». 19 октября в актовом зале школы прошло собрание, на котором было произведено посвящение ребят в члены научного общества. Перед присутствующими выступил директор школы Дмитрий Пешехонов. Он нацелил ребят на исследовательскую и поисковую работу, обратил их внимание на важность занятия научной деятельностью. Ребятам были представлены научные руководители НОУ «Эрудит» по ступеням и по направлениям научной деятельности. Ими являются учителя 1 ступени – Светлана Кривонос и Ольга Комиссарова, 2 ступени — Александр Конопляный, Вероника Федоренко, Надежда Яковлева, 3 ступени — Наталья Шведова, Татьяна Голованова, Галина Романченко.
На собрании ребята избрали Президента школьного научного общества. Им стала ученица 10 класса Лилия Ипполитова. Она вошла в состав Ученого совета школы.
Хочется обратиться к родителям учащихся. Поддерживайте в своих детях жажду к познанию нового, неизведанного. Всячески помогайте им. Интересуйтесь их успехами в исследовательской и поисковой деятельности. Только в сотворчестве «учитель–ученик-родитель» можно преодолеть все трудности.