Наука обучать

4 октября 2021, 8:10 | Образование 50

Вот уже более четверти века в новозыбковском филиале БГУ «куют» учительские кадры. Как учителю преподнести школьникам историю России так, чтобы они не просто усвоили материал, вникли в суть вопроса, но и захотели узнать как можно больше, выходя за ...

Вот уже более четверти века в новозыбковском филиале БГУ «куют» учительские кадры.

Как учителю преподнести школьникам историю России так, чтобы они не просто усвоили материал, вникли в суть вопроса, но и захотели узнать как можно больше, выходя за пределы школьной программы? Ответ на это вопрос знает преподаватель истории России и методики обучения истории и обществознания филиала БГУ в Новозыбкове Татьяна Мищенко. Татьяна Александровна сумела сделать из своих студентов настоящих учителей истории и обществознания, а кто-то, следуя примеру педагога, связал свою жизнь с наукой.
«История – предмет специфический, – объясняет Татьяна Александровна, – очень многое строится на использовании устных методов обучения, а это ведет к особому месту учителя в преподавании предмета. Если учитель выглядит неинтересно, говорит скучно, ведет уроки однообразно, то и к предмету у учеников формируется негативное отношение. Это я пытаюсь донести своим студентам».
Безусловно, обучаясь в вузе, невозможно забывать о научно-исследовательской деятельности, тем более, в современных реалиях. «Современная школа основана на поиске информации, ее анализе и предоставлении. Ученики должны уметь видеть проблему и самостоятельно находить пути ее решения. Нынешние школьники активно занимаются проектной деятельностью, научно-исследовательской, краеведческой работой. А выпускники исторического факультета, которые занимались студенческой наукой, прекрасно вписываются в современную школьную среду», – с высоты своего опыта объясняет Татьяна Мищенко.
«Я полгода работал в сельской школе и понял, что она не обладает современными научно-методическими разработками, отвечающими запросам современного общества, – рассказывает студент 5 курса Константин Ермоченко.

Фокус моих интересов пал на исследование вопросов правовой культуры. Выработались рекомендации, которые можно применять на уроках истории и обществознания.
Четверокурсник Сергей Дьяченко научной деятельностью увлекся с первого курса. «Под руководством Татьяны Александровны я разработал методику «Киноклуб», которая подразумевает, что через художественный кинематограф можно рассматривать исторические явления, события, процессы, – говорит Сергей.
Татьяна Мищенко убеждена, что в обучении будущих учителей истории важен баланс. Необходимо преподавать современную теорию методического знания, содержащую педагогические новации, тренды психологии и готовить учителей-практиков. «Моя позиция такова: каждый мой студент, который заходит в школьный класс, становится к учительскому столу, знает чему учить и как учить, – говорит Татьяна Александровна.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
 подписаться на Telegram
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить