Мир чудес и фантазии создают воспитатели из Новозыбкова

В Новозыбковской школе-интернате за эстетическое и творческое развитие отвечают мудрые наставницы.
Открывая двери школы, попадаешь в удивительный мир творчества. Гостей встречает инсталляция, посвященная 80-летию Великой Победы: знакомое с детства каждому россиянину изображение монумента Родина-мать и белые треугольники солдатских писем, словно написанные тут же, у дрожащего огня керосиновой лампы. Стены коридоров украшены яркими красками объемных картин и панно, а в холле растут удивительные цветы, словно сошедшие со страниц сказок об Алисе из страны чудес.
Все завораживающее великолепие внутреннего убранства школы — дело рук воспитанников и их чутких воспитателей и педагогов. В Новозыбковской школе-интернате обучаются глухие и слабослышащие дети, а так же дети с нарушениями речи. Педагоги школы уверены, что воспитание через творчество позволяет раскрыть и взрастить личность ребенка путем созидания.
Более 20 лет работают в школе-интернате воспитатели Татьяна Федорова и Мария Цыганок. Немного позже к творческому коллективу присоединились воспитатели Татьяна Хаданович и Наталья Дмитренок. Вместе с детьми эти искусницы каждое занятие создают поделки, вызывающие неподдельное восхищение.
Первыми работами были простые аппликации, но всегда хотелось создать что-то необычное. Пробой творческих сил стало панно «Русалка», созданное в необычной технике — из разноцветных мелких ниток. Ребята пришли в восторг от результата и загорелись желанием творить! И по сей день в холле на втором этаже стены украшают невероятные по своей точности работы, созданные руками детей и взрослых — изображения новозыбковских церквей. Ниточку к ниточке выкладывали ребята на холст, стараясь передать не просто цвет, но и солнечные лучи на куполах.
Педагогический стаж Татьяны Фёдоровой — более 30 лет. Как молодой учитель начальных классов, после окончания новозыбковского педучилища она по распределению была направлена в школу-интернат, где продолжает работать воспитателем с детьми, имеющими нарушения слуха и речи. Татьяна Владимировна свое призвание нашла в творчестве, точнее — в творческой работе со школьниками.
«Многому приходилось учиться вместе с ребятами, ведь они необычные дети, и в обучении для меня было важным смотреть на мир их глазами, — рассказывает воспитатель. — Вместе учиться не просто видеть красоту, но и создавать ее».
Воспитатель Мария Цыганок работает в школе уже более 20 лет. «В нашей работе очень важно поддерживать ту атмосферу заботы и теплоты, которыми окружают ребенка дома родные, — делится Мария Васильевна. — И здесь, на занятиях, школьники в своих поделках воплощают в жизнь любовь и доброту своих маленьких сердец».
После часов самоподготовки ребята по группам собираются за большим круглым столом в комнате и начинают творить. Кружковая — как называют ее сами искусницы — это место, где детские фантазии смешиваются с мастерством наставников, и рождается настоящее чудо. Идеи для творчества ребята подсматривают в интернете, но начальный вариант всегда обрастает новыми деталями, дополнениями, которые предлагают дети. Наверное, не осталось техник, которые не попробовали бы ребята и воспитатели воплотить в жизнь. Натюрморты и плетеные мельницы из соломки, все виды поделок из бумаги — от оригами до квилинга, оживающие картины из туалетной бумаги — и невозможно догадаться, что могучая сова, готовая сорваться с ветки дерева, выполнена из такого простого материала.
Коллектив и учащиеся новозыбковской школы-интерната со своими необычными творениями принимают участие в самых различных конкурсах и занимают призовые места на муниципальных, региональных и всероссийских соревнованиях. И каждая победа — это личное достижение ребенка, вложившего душу в творчество и получившего признание.
Заместитель директора по воспитательной работе Валентина Меньших отмечает: «Наши четыре мастерицы всегда с душой относятся к каждому занятию. У каждой есть свои домашние заботы, но школа для них стала вторым домом, которому за долгие годы каждая отдала частичку своего сердца».
У творчества нет границ или рамок — это безудержный полет фантазии. Но самое главное, что получают дети, непохожие на других — это веру в свои силы и поддержку мудрых наставников.
Фото: газета «Маяк»